Прокуратура информирует


Вторник, 04 Июль 2017 13:20

В соответствии с пунктом 11 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.07.2017), розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, не допускаются несовершеннолетним.

В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции (продавца), сомнения в достижении покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, позволяющий установить его возраст.

Перечень соответствующих документов установлен Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации  от 31.05.2017 № 1728. В данный перечень включены документы:

1. Паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

2. Паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

3. Временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации.

4. Удостоверение личности моряка.

5. Дипломатический паспорт гражданина Российской Федерации.

6. Служебный паспорт гражданина Российской Федерации.

7. Удостоверение личности военнослужащего или военный билет гражданина Российской Федерации.

8. Паспорт заграничный (дипломатический, служебный, обыкновенный) иностранного гражданина либо иной документ, удостоверяющий личность, признаваемый в этом качестве Российской Федерацией.

9. Вид на жительство лица без гражданства в Российской Федерации.

10. Разрешение на временное проживание лица без гражданства в Российской Федерации.

11. Удостоверение беженца.

12. Свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.

13. Водительское удостоверение.

14. Персонифицированная карта зрителя (Она пригодится для посещения чемпионата мира по футболу 2018 г. и Кубка конфедераций 2017 г. Подтвердить возраст этой картой можно будет до 31 декабря 2018 г.).

В соответствии с частью 2.1 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В статье 151.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, законодатель   предусматривает  уголовную ответственность за розничную  продажу несовершеннолетним алкогольной продукции, если это деяние совершено неоднократно, - наказывается штрафом в размере от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до шести месяцев либо исправительными работами на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Розничной продажей несовершеннолетнему алкогольной продукции, совершенной лицом неоднократно, признается розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.

 



Среда, 28 Июнь 2017 13:24

Услуги салона красоты относятся к области услуг в целом и, соответственно, рассматриваются в рамках Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон), а также Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 № 1025 (далее - Правила).

Согласно статье 29 Закона, пункту 24 Правил, при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги), в том числе услуги салона красоты, потребитель вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) в разумный срок;

- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы;

- возмещения понесенных потребителем расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе также отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.

Следовательно, согласно пункту 24 Правил, а также статье 29 Закона, некачественно оказанные услуги салонов красоты потребитель вправе не оплачивать, либо, если они были оплачены, за них могут быть возвращены деньги, либо их могут заменить на другие услуги, либо недостатки оказанной услуги могут быть устранены другим салоном красоты с последующим возмещением расходов салоном красоты, который оказал некачественную услугу.

Если работа мастера маникюра, педикюра, парикмахера, косметолога и т.п. категорически не устраивает, необходимо предъявить претензию о предоставлении услуги ненадлежащего качества.

При этом, претензия направляется индивидуальному предпринимателю с указанием его фамилии и инициалов или юридическому лицу (на имя руководителя салона красоты), а не предъявляется лично лицу, оказавшему услугу ненадлежащего качества.

 В претензии следует подробно указать, что Вам была оказана услуга с существенными недостатками, и Вы отказываетесь от оплаты данной услуги. Если ошибку мастера можно исправить (сделать новую стрижку, перекрасить волосы, нарастить ногти, и т.п.), Вы вправе потребовать снизить обозначенную в прейскуранте цену на оказываемые салоном красоты услуги, или оказать Вам другую услугу безвозмездно.

Кроме того, Вы имеете основания требовать компенсации нанесенного Вам материального ущерба.

В соответствии с частью 3 статьи 29 Закона, требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы.

В случае, если Вам в дополнение к желаемой услуге без предупреждения оказали какую-либо дополнительную, а затем выставили счет, следует иметь в виду, что Вас обязательно должны предварительно проинформировать о дополнительных услугах. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.

  Иначе, согласно части 3 статьи 16 Закона, Вы вправе отказаться оплачивать «навязанную» без Вашего ведома услугу, а если уже оплатили – потребовать возврата денег.

 При нанесении Вам физического и материального вреда в результате услуг салона красоты, руководство последнего обязано за свой счет провести все процедуры и лечение по восстановлению утраченного здоровья потребителя (клиента) и возместить материальные потери.

В случае возникновения такой ситуации, следует сохранять документацию, подтверждающую причиненный Вам вред в результате оказанных услуг салона красоты (чеки на приобретенные лекарственные средства, финансовые документы, медицинское заключение врача, заключение независимой экспертной организации и т.д.), которая впоследствии будет являться неоспоримым доказательством нанесенного имущественного и физического вреда, а также будет необходима для предъявления требований к исполнителю. 



Пятница, 23 Июнь 2017 13:23

Административный штраф является самой распространенной административной санкцией.

Цель административного штрафа, как и других видов административных наказаний -  предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс), административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу,  либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В качестве исключения предусмотрены следующие случаи:

1. административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации - должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении;

2. при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса (Административные правонарушения в области дорожного движения) - не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

За неуплату штрафа в указанный срок в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса, предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

Какое бы суд не принял решение о назначении административного наказания в пределах санкции части 1 статьи 20.25 Кодекса, первоначальный штраф, назначенный постановлением о привлечении к административной ответственности, также должен быть оплачен.

Неуплата административного штрафа не относится к длящимся правонарушениям, в связи с чем, деяние считается совершенным и оконченным на следующий же день по истечении установленного срока (в обычных случаях на 61 день).

После этого судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление за 1-е правонарушение, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, должностное лицо государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол уже об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия этого протокола направляется судье в течение 3 дней со дня его составления указанного протокола.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.25 Кодекса, рассматривают судьи.  



Понедельник, 19 Июнь 2017 13:22

С 1 июля 2017 года этот порядок не должен был применяться в существующем виде, но законодатель решил иначе.

  Досудебное разрешение споров между гражданами и страховщиками планировали передать финансовому уполномоченному.

Однако законопроект, предусматривающий такие изменения, с 2014 года не прошел в Государственной Думе Российской Федерации дальше первого чтения. Поэтому сохраняется прежний порядок предъявления претензии к страховщику.

Так, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 16.1 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ред. от 28.03.2017), при наличии разногласий между потерпевшим и страховщиком

- относительно исполнения последним своих обязательств по договору обязательного страхования до предъявления к страховщику иска, вытекающего из неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязательств по договору обязательного страхования, несогласия потерпевшего с размером осуществленной страховщиком страховой выплаты,

- несоблюдения станцией технического обслуживания срока передачи потерпевшему отремонтированного транспортного средства,

- нарушения иных обязательств по проведению восстановительного ремонта транспортного средства,

потерпевший направляет страховщику претензию с документами, приложенными к ней и обосновывающими требование потерпевшего, которая подлежит рассмотрению страховщиком в течение десяти календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня поступления.

В течение указанного срока страховщик обязан удовлетворить выраженное потерпевшим требование о надлежащем исполнении обязательств по договору обязательного страхования или направить мотивированный отказ в удовлетворении такого требования.

 



Понедельник, 19 Июнь 2017 13:22

С 1 июля 2017 года в соответствии с частью 5  статьи 13 Федерального закона  от 29.12.2006 N 255-ФЗ  "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам осуществляются на основании листка нетрудоспособности, выданного медицинской организацией в форме документа на бумажном носителе или (с письменного согласия застрахованного лица) сформированного и размещенного в информационной системе страховщика в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией, в случае, если медицинская организация и страхователь являются участниками системы информационного взаимодействия по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа.

Возможность получения листка нетрудоспособности в форме электронного документа предусмотрена также частью 3.2 статьи 59 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", а также статьей 78 указанного федерального закона.

 



Среда, 14 Июнь 2017 15:06

Полномочие прокурора по инициированию госпитализации больного в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке на практике зачастую подвергалось сомнению. Окончательное решение в данном споре поставил Верховный Суд РФ в определении от 12.01.2017 N 78-КГПР16-67, подтвердив данное полномочие прокурора.

В определении суда указывается, что в соответствии с частью 1 статьи 281 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) в отношении гражданина, больного заразной формой туберкулеза и неоднократно нарушавшего санитарно-противоэпидемический режим либо умышленно уклоняющегося от обследования в целях выявления туберкулеза или от лечения туберкулеза, может быть подано административное исковое заявление о его госпитализации в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке.

Прокурор в силу статьи 39 КАС РФ наделен правом обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Положения закона об участии прокурора в административном деле являются общими, следовательно, распространяются и на порядок производства по административным делам о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке.

Тем более, что административное исковое заявление прокурора о госпитализации в недобровольном порядке гражданина, больного заразной формой туберкулеза и неоднократно нарушавшего санитарно-противоэпидемический режим либо умышленно уклоняющегося от обследования, подается в защиту интересов неопределенного круга лиц в целях предупреждения распространения инфекционного заболевания.

Согласно пункту 3 статьи 35 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

 



Среда, 14 Июнь 2017 15:05

В соответствии с Федеральным законом от 17.04.2017 № 68-ФЗ часть 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена пунктом 8.1, которым предусмотрено, что одним из обстоятельств, исключающим производство по делам об административных правонарушениях, является внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве).

Таким образом, в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях появилось еще одно обстоятельство, дающее основание для  прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Этим же Федеральным законом, внесены изменения и в статью 31.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в которой предусмотрены основания прекращения исполнения постановления  о назначении административного наказания.

К таким основаниям отнесены: внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица, привлеченного к административной ответственности, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве), а также внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи об исключении юридического лица, привлеченного к административной ответственности, из единого государственного реестра юридических лиц.

Указанные изменения вступили в силу 28 апреля 2017 года. 



Вторник, 06 Июнь 2017 17:30

В связи с имеющимися в судебной практике вопросами Пленум Верховного Суда Российской Федерации своим постановлением от 16.05.2017 № 17 внёс изменение в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2002 года № 29 "О судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое" в части ответственности за уничтожение чужого имущества в ходе совершения корыстных преступлений.

         Так, Верховный суд разъяснил, что если лицо, совершая кражу, грабеж или разбой с незаконным проникновением в жилище, помещение либо иное хранилище, умышленно уничтожило или повредило двери, замки и т.п., а равно иное имущество потерпевшего, не являвшееся предметом хищения (например, мебель, бытовую технику и другие вещи), содеянное в случае причинения значительного ущерба следует дополнительно квалифицировать по статье 167 УК РФ.

         Следует заметить, что применительно к ст. 167 УК РФ значительный ущерб гражданину определяется с учетом его имущественного положения, но не может составлять менее пяти тысяч рублей.

 

 



Вторник, 06 Июнь 2017 17:29

В связи с изменениями законодательства Пленум Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2017 постановлением № 17 разъяснил, что уголовная ответственность по статье 158.1 Уголовного кодекса Российской Федерации наступает при условии, если на момент совершения мелкого хищения чужого имущества стоимостью не более двух тысяч пятисот рублей путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты, виновный является лицом, подвергнутым административному наказанию за мелкое хищение чужого имущества стоимостью более одной тысячи рублей, но не более двух тысяч пятисот рублей.

     При этом фактические обстоятельства, которые послужили основанием для назначения лицу административного наказания за мелкое хищение, сами по себе не могут предопределять выводы суда о виновности лица в совершении преступления, предусмотренного статьей 158.1 УК РФ, поскольку такая виновность устанавливается судом на основе совокупности доказательств.
     В силу требований статьи 4.6 КоАП РФ лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
     Пленум указал, что при рассмотрении уголовного дела о преступлении, предусмотренном статьей 158.1 УК РФ, необходимо проверять:
      вступило ли постановление о назначении лицу административного наказания по части 2 статьи 7.27 КоАП РФ на момент повторного совершения мелкого хищения в законную силу;

         исполнено ли это постановление и не прекращалось ли его исполнение;
      не истек ли годичный срок со дня окончания исполнения данного постановления;
     не пересматривалось ли постановление о назначении лицу административного наказания и последующие постановления, связанные с его исполнением, в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.
     Несоблюдение данных условий является основанием для возвращения уголовного дела прокурору.



Вторник, 06 Июнь 2017 17:29

Федеральным законом от 07.03.2017 № 33-ФЗ внесены изменения в  положения Уголовного и Уголовно-процессуального кодексов Российской Федерации, регламентирующие вопросы отсрочки отбывания уголовного наказания.
         Так, теперь суд вправе установить отсрочку отбывания наказания до достижения ребенком осужденного четырнадцатилетнего возраста уже на стадии вынесения приговора. Ранее такая возможность была предоставлена суду только на стадии исполнения приговора.
         Отсрочка до достижения ребенком четырнадцатилетнего возраста может быть предоставлена на основании ч. 1 ст. 82 УК РФ беременной женщине, женщине, имеющей ребенка в возрасте до четырнадцати лет, мужчине, имеющему ребенка в возрасте до четырнадцати лет и являющемуся единственным родителем.

Не может применяться такая отсрочка к лицам, которым назначено наказание в виде ограничения свободы, лишения свободы за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших четырнадцатилетнего возраста, лишения свободы на срок свыше пяти лет за тяжкие и особо тяжкие преступления против личности, лишения свободы за преступления, предусмотренные статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4 и 205.5, частями третьей и четвертой статьи 206, частью четвертой статьи 211, статьей 361 Уголовного кодекса РФ, и сопряженные с осуществлением террористической деятельности преступления, предусмотренные статьями 277, 278, 279 и 360 Уголовного кодекса РФ.



Вторник, 06 Июнь 2017 17:29

         В соответствии с частью 3 статьи 37 Конституции РФ каждый имеет право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

         Согласно части 6 статьи 136 Трудового кодекса РФ заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца.

Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее пятнадцати календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.

          Статья 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность за преступное нарушение указанных конституционных прав гражданина:

 - Частичная невыплата (осуществление платежа в размере менее половины подлежащей выплате суммы) свыше трех месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат, совершенная из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем - физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, –

наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период до одного года, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.

- Полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат или выплата заработной платы свыше двух месяцев в размере ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем - физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, –

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

- деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они повлекли тяжкие последствия, –

наказываются штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового. 



Вторник, 06 Июнь 2017 17:28

Федеральным законом от 17.04.2017 №71-ФЗ внесены изменения в статью 303 УК РФ, предусматривающую ответственность за фальсификацию доказательств.

         Часть первая указанной статьи изложена в новой редакции и в настоящее время предусматривает уголовную ответственность за фальсификацию доказательств не только по гражданским, но и по административным делам лицами, участвующими в деле, или их представителями.

         Кроме того, введена аналогичная ответственность и за фальсификацию доказательств по делам об административных правонарушениях, в том числе для должностных лиц, рассматривающих такие дела, или уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

         За совершение указанного преступления часть 1 статьи 303 УК РФ предусматривает наказание в виде штрафа в сумме от ста до трёхсот тысяч рублей, либо обязательных работ на срок до 480 часов, либо исправительных работ на срок до 2 лет.

            Изменения вступили в силу 28 апреля 2017 года.

 



Вторник, 16 Май 2017 17:13

Федеральным законом от 01.05.2017 № 94-ФЗ "О внесении изменений в статью 58 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 18 Федерального закона "Об актах гражданского состояния" урегулирован вопрос выбора родителями имени и фамилии ребенка.

         Изменения вступили в законную силу с 12 мая 2017 года.

Так, при выборе родителями имени ребенка и записи имени ребенка при государственной регистрации рождения не допускается использование в его имени цифр, буквенно-цифровых обозначений, числительных, символов и не являющихся буквами знаков, за исключением знака «дефис», или их любой комбинации либо бранных слов, указаний на ранги, должности, титулы.

Имя ребенка записывается по соглашению родителей, а фамилия определяется фамилией родителей.

При разных фамилиях родителей по соглашению родителей ребенку присваивается фамилия отца, фамилия матери или двойная фамилия, образованная посредством присоединения фамилий отца и матери друг к другу в любой последовательности, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации.

Не допускается изменение последовательности присоединения фамилий отца и матери друг к другу при образовании двойных фамилий у полнородных братьев и сестер.

Кроме того, двойная фамилия ребенка может состоять не более чем из двух слов, соединенных при написании дефисом.



Вторник, 16 Май 2017 17:13

Постановлением Правительства РФ от 19 апреля 2017 года № 470 внесены изменения в Положение об организации обучения населения в области гражданской обороны.

Правительство предусмотрело для юридических лиц дополнительные обязанности:

- разрабатывать программу вводного инструктажа по гражданской обороне;

- организовывать и проводить его с сотрудниками в течение первого месяца их работы;

- планировать и проводить учения и тренировки по гражданской обороне.

Заниматься подготовкой своих работников в области гражданской обороны организации должны и в настоящее время.

В перечень обязанностей входят разработка программ обучения, его проведение, а также создание и поддержка в рабочем состоянии учебно-материальной базы.

Со 2 мая 2017 года эти обязанности также сохранятся, но с уточнением. Речь будет идти о курсовом обучении.

За невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны установлена административная ответственность.

Организации грозит штраф от 100 тыс. до 200 тыс. рублей, если не провести мероприятия по подготовке к защите и по защите работников от опасностей, которые возникают при военных действиях или вследствие них.

Данные изменения вступили в законную силу со 2 мая 2017 года.



Вторник, 16 Май 2017 17:12

Федеральным законом от 17.04.2017 № 78-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования отдельных вопросов обеспечения правопорядка при проведении официальных спортивных соревнований, которым ужесточена административная ответственность болельщиков-хулиганов.

Для указанной категории лиц вводится новый состав административного правонарушения - грубое нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований.

За совершение данного административного правонарушения предусматривается административная ответственность в виде административного штрафа либо административного ареста с наложением запрета на посещение мест официальных спортивных соревнований.

Также были изменены нормы об административной ответственности для иностранных болельщиков, нарушающих правила проведения спортивных соревнований, для которых в дополнение к штрафу или аресту предусматривается выдворение за пределы РФ.

Вводятся нормы, допускающие установления запрета на въезд в РФ в период проведения международных спортивных соревнований иностранных граждан и лиц без гражданства, в отношении которых имеется информация о фактах нарушения ими общественного порядка при проведении публичных, спортивных, зрелищных и (или) иных массовых мероприятий за пределами территории РФ или на территории РФ, либо в отношении которых имеется информация о намерении совершить соответствующие противоправные действия на территории РФ, а также допускающие при наличии ряда обстоятельств заменять административное выдворение за пределы РФ на административный штраф или административный арест.

Кроме того, дано определение грубого нарушения правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, под ними понимается:

1) осуществление действий, создающих угрозу собственной безопасности, жизни, здоровью, а также безопасности, жизни, здоровью иных лиц, находящихся в месте проведения официального спортивного соревнования или на прилегающей к нему территории;

2) нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, повлекшее за собой приостановление либо прекращение официального спортивного соревнования.

Федеральный закон от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» дополняется нормой, допускающей возможность оформления решения о неразрешении въезда в РФ одновременно в отношении нескольких иностранных граждан и (или) лиц без гражданства.

Закон вступил в силу 28.04.2017.

 



Четверг, 11 Май 2017 11:23

С  1.09.2016 вступил в силу  Федеральный закон от 23.06.2016 № 205-ФЗ  «О  внесении изменений   в  статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» устанавливающий, что возврат задержанных транспортных средств их владельцам,  представителями  владельцев или иным лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления транспортными средствами, осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания. 

Законом Кемеровской области от 29.03.2017 №24-ОЗ « О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на  перемещение и хранение, возврата транспортных средств»,   внесены изменения  в ч.1 ст.6 Закона Кемеровской области от 09.07.2012  №78-ОЗ,   согласно которым возврат задержанного транспортного средства со специализированной стоянки владельцу,  представителю владельца или лицу,   имеющему при себе документы,  необходимые для управления данным транспортным средством, осуществляется незамедлительно после устранения причины его задержания.

          Таким образом, исходя из внесенных  в законодательство изменений, в настоящее время возврат транспортного средства со специализированной стоянки не ставится  в зависимость  от оплаты стоимости перемещения и хранения транспортного средства. 



Среда, 19 Апрель 2017 10:12

В настоящее время не сложно узнать о человеке много. Если  к Вам звонят или приходят незнакомые люди, которые что-то знаю о  Вас, скорее всего – это мошенники. 

Ситуации, которые должны насторожить: 

- Вам звонят якобы из поликлиники и сообщают, что у Вас или близких родственников обнаружили опасную болезнь- это мошенничество! Настоящий доктор никогда не сообщит такие «новости» по телефону! Обязательно наступит момент, когда мошенники заговорят о дорогостоящих лекарствах. Не верьте! 

- Вам звонят с сообщением, что Ваш родственник или знакомый попал в аварию, его задержали правоохранительные органы; 

- на телефон поступают звонки или сообщения с неизвестного номера с просьбой положить на счет деньги, чтобы помочь детям или получить якобы выигранный приз. Это ложь! 

- Вам сообщают о крупном денежном или вещевом выигрыше по смс и предлагают отправить СМС-сообщение или позвонить по указанному номеру для получения приза. Не делайте этого!   

Будьте бдительны, обязательно свяжитесь с родственниками! 

Действия лиц, сообщающих ложные сведения о якобы задержании родственника  правоохранительными органами за преступление, предлагающих избежать ответственности за определенную сумму денежных средств, подлежат уголовной ответственности по ст. 159 Уголовного кодекса РФ за хищение чужого имущества путем обмана. Наказание за данный вид мошенничества предусмотрено в виде штрафа, обязательных или исправительных работ, ограничения свободы, принудительных работ, лишения свободы на определенный срок.  

 

Помощник прокурора

г.Прокопьевска                                                                                 А.В. Макарова



Среда, 19 Апрель 2017 10:10

Чтобы обеспечить документальное прикрытие для различного рода махинаций, жулики часто используют утерянные или похищенные паспорта граждан или их ксерокопии. Для некоторых преступлений мошенникам достаточно одних паспортных данных.

Кроме того, в противоправную деятельность с использованием паспортов граждане вовлекаются при регистрации «на себя» фирм-однодневок, банковских карт или расчетных счетов в интересах сторонних лиц. 

Если Вас без особых на то поводов приглашают стать учредителем фирмы, это само по себе – повод задуматься, поскольку фирма-однодневка не ведет бизнеса, ее цель – обеспечение прикрытия запрещенной деятельности: мошенничества, незаконной банковской деятельности, лжепредпринимательства, легализации денежных средств, незаконного получения кредита, контрабанды, уклонения от уплаты налогов или получения необоснованной налоговой выгоды путем налоговых махинаций.

Отвечать за совершенные от Вашего имени преступления предстоит в том числе и Вам как учредителю фирмы.

При утере паспорта, а также если к вам обращаются с просьбой оформить на себя некую организацию, необходимо обратиться с заявлением в правоохранительные органы.

Будьте внимательны, когда предоставляете паспорт для светокопирования или сканирования. Проследите, чтобы Вам отдали все сделанные копии.

Мошеннические действия с использованием паспорта часто маскируют под трудоустройство: соискателя выгодной вакансии просят на время оставить «работодателям» документы для оформления в штат.

Будьте бдительны и никому не отдавайте свой паспорт, даже под самым благовидным предлогом. 

В соответствие с п. 17  Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 №828 гражданин обязан бережно хранить паспорт, об утрате незамедлительно заявить в орган внутренних дел.

В соответствие с п. 22  указанного Положения запрещается изъятие у гражданина паспорта, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

Помощник прокурора

г. Прокопьевска                                                                                А.В. Макарова



Четверг, 13 Апрель 2017 11:00

Федеральным законом от 03.04.2017 № 60-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» введена уголовная ответственность за хулиганские действия, угрожающие безопасной эксплуатации транспортных средств.

Указанные изменения устанавливают ответственность за совершение хулиганство, то есть грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте, а также на любом ином транспорте общего пользования (п. «в» ч.1 ст. 213 УК РФ).

Указанная статья для виновных лиц предусматривает наказание в виде штрафа в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительных работ на срок от одного года до двух лет, либо принудительных работ на срок до пяти лет, либо лишения свободы на тот же срок.

Кроме того, указанные изменения вводят в действие статью 267.1 УК РФ, устанавливающей уголовную ответственность за совершение из хулиганских побуждений действий, угрожающих безопасной эксплуатации транспортных средств.

Настоящей статьей для виновных лиц предусматривается наказание в виде штрафа в размере от 150 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо ограничение свободы на срок до двух лет, либо лишение свободы на тот же срок.

Изменения вступают в законную силу с 15.04.2017 г.



Четверг, 06 Апрель 2017 10:59

Поправками, внесенными Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 150 в постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. № 797, из перечня государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу «одного окна» в МФЦ федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов исключена государственная услуга Росимущества по предоставлению земельных участков, находящихся в федеральной собственности, на торгах (в части подачи заявления о предоставлении таких земельных участков).

Кроме того, в данный перечень включена единая государственная услуга «Государственный кадастровый учет недвижимого имущества и (или) государственная регистрация прав на недвижимое имущество» (в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).

Из рекомендуемого перечня государственных и муниципальных услуг, предоставление которых в МФЦ может быть организовано по принципу «одного окна», исключена государственная услуга, входящая в компетенцию органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, по предоставлению земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на торгах.

В перечне государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу «одного окна» в МФЦ федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов, и результатом предоставления которых является документ, содержащий информацию из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, включена единая государственная услуга «Предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости».



Четверг, 30 Март 2017 10:57

Внесенными Федеральным законом от 22.02.2017 № 21-ФЗ изменениями в Федеральный закон «О добровольной пожарной охране» установлено, что:

- по решению работодателя добровольным пожарным может предоставляться ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью три календарных дня;

- региональные органы власти и органы местного самоуправления вправе возмещать работникам добровольной пожарной охраны и добровольным пожарным, привлекаемым к участию в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, расходы, связанные с использованием личного транспорта для выполнения задач добровольной пожарной охраны либо проездом на всех видах общественного транспорта (кроме такси) к месту пожара и обратно, а также обеспечивать бесплатное питание добровольных пожарных и работников добровольной пожарной охраны в период исполнения ими своих обязанностей.

 



Четверг, 30 Март 2017 10:56

Согласно Федерального закона от 22.02.2017 № 22-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасные производственные объекты, на которых используется оборудование автозаправочных станций, предназначенных для заправки транспортных средств природным газом, исключены из перечня объектов III класса опасности.

Теперь данные объекты относятся к IV классу опасности.

Снижение класса опасности позволит исключить необходимость проведения федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности плановых проверок указанных объектов.

При этом сохраняется возможность проведения внеплановых проверок по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

При этом в случае, если юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, эксплуатирующими опасный производственный объект, не проведена перерегистрация в государственном реестре опасных производственных объектов опасного производственного объекта, класс опасности которого должен быть изменен в соответствии с принятым Федеральным законом, плановые проверки такого хозяйствующего субъекта в отношении данного объекта проводятся не чаще чем один раз в течение трех лет.

Закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.



Пятница, 10 Март 2017 10:49

С 01.01.2017 вступили в силу изменения в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», согласно которым объединение туроператоров в сфере выездного туризма формирует фонд персональной ответственности туроператора для каждого члена объединения.

Основанием для выплаты денежных средств является факт причинения туристу, либо иному заказчику реального ущерба по причине невозможности исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.  Указанные основания установлены Правилами возмещения реального ущерба туристам и (или) иным заказчикам туристского продукта из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2016 № 779 (далее по тексту – Правила).

Реестр туристов и (или) иных заказчиков туристского продукта, которым был причинен реальный ущерб, формируется объединением туроператоров в течение 90 рабочих дней с даты начала сбора требований о возмещении денежных средств, указанной в уведомлении о начале сбора требований о возмещении денежных средств из фонда туроператора, размещенном на официальном сайте объединения туроператоров в сфере выездного туризма в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Также объединение проверяет достоверность представленной в реестр информации.

Далее, в течение 10 рабочих дней осуществляется рассмотрение предъявленных требований, и принимается решение о возмещении реального ущерба или об отказе в таком возмещении по основаниям, указанным в Правилах.

В течение 10 рабочих дней с даты принятия положительного решения объединение туроператоров перечисляет на банковский счет туриста и (или) иного заказчика денежные средства.

Решение о возмещении туристу и (или) иному заказчику реального ущерба или об отказе в таком возмещении может быть обжаловано путем направления соответствующего заявления в объединение туроператоров в течение 30 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. Срок рассмотрения такого заявления не может превышать 5 рабочих дней.

В случае нарушения права на получение возмещения граждане вправе обратиться с соответствующим иском в суд.



Пятница, 10 Март 2017 00:00

Согласно пункту 1.1. статьи 22 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», страховщики, их профессиональное объединение обязаны обеспечивать бесперебойность и непрерывность функционирования своих официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в целях заключения договоров обязательного страхования в виде электронных документов.

Согласно правилам, установленным Указаниями Банка России от 14.11.2016 № 4191-У "О требованиях к обеспечению бесперебойности и непрерывности функционирования официальных сайтов страховщиков и профессионального объединения страховщиков в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях заключения договоров обязательного страхования в виде электронных документов" длительность перерыва в работе сайта не должна быть больше 30 минут. Договор ОСАГО нужно заключить как раз в течение получаса с момента направления заявления через сайт.

Проводить плановые технические работы на сайте можно только раз в месяц с 22:00 до 08:00 по московскому времени. Страховая компания обязана не меньше чем за сутки предупредить об этом на сайте.

         За сбой при оформлении договора страховщик может быть привлечен к административной ответственности за необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования.



Пятница, 03 Март 2017 14:56

С 1 марта 2017 года в соответствие с постановлением Правительства РФ от 18.08.2016 № 807 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросу обеспечения пожарной безопасности территорий» лица, которые владеют, пользуются или распоряжаются территорией, прилегающей к лесу, должны обеспечивать ее очистку от сухой травянистой растительности, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделить лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

Данные положения необходимо соблюдать в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды. 



Пятница, 03 Март 2017 14:55

Состав преступления – это система установленных законом обязательных объективных и субъективных элементов, признаки которых характеризуют общественно опасное посягательство на социальные ценности как преступление1 . Понятие состава преступления включает в себя единые для всех преступлений элементы\: объект, субъект, объективная и субъективная стороны. Каждый элемент, в свою очередь, обладает набором юридически значимых, т. е. указанных в уголовно-правовой норме, признаков2 . Совокупность юридических признаков состава преступления образует его общественную опасность и подчеркивает специфические особенности, позволяющие разграничивать преступления между собой, а также отграничивать их от сходных правонарушений

В целях реализации гражданином РФ конституционного долга и обязанности по защите Отечества Федеральным законом от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» определены порядок и правила прохождения воинской обязанности.

Призыву на военную службу подлежат все граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет.

Призыв на военную службу включат в себя: явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии, явку в указанные в повестке время и место для отправки к месту прохождения службы.

За уклонение от призыва на военную службу предусмотрена уголовная ответственность по ч. 1 ст. 328 УК РФ, которой определено наказание в виде штрафа до двухсот тысяч рублей, принудительных работ до двух лет, ареста до шести месяцев, лишения свободы до двух лет.

Уклонение от призыва на военную службу может быть совершено различными способами: игнорирование гражданином без уважительных причин мероприятий, связанных с призывом на военную службу, выражающееся в неявке на эти мероприятия; самовольное оставление военного комиссариата до отправки к месту прохождения военной службы; симуляция болезни; членовредительство; предоставление подложных документов в качестве оснований для предоставления отсрочки либо освобождения от призыва; иные обманные действия.

Неявка на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, заключается:

– в неприбытии по повестке военного комиссариата на медицинское освидетельствование;

– в неприбытии по повестке военного комиссариата на заседание призывной комиссии;

– в неприбытии по повестке военного комиссариата для отправки в воинскую часть (к военному комиссару получить предписание для убытия к месту военной службы).

Подлог документов заключается в том, что гражданин представляет соответствующему должностному лицу подложный документ и на этом основании получает временное или постоянное освобождение от исполнения всех или некоторых обязанностей военной службы.

Средством совершения данного преступления является подложный документ, который может представлять собой:

а) фиктивный документ;

б) подлинный документ с внесенными изменениями;

в) подлинный документ, принадлежащий другому лицу, и дающий основания для освобождения от исполнения обязанностей военной службы.

Дача виновным должностному лицу, например, работнику военного комиссариата, взятки в целях освобождения от военной службы влечет дополнительную квалификацию действий взяткодателя по ст. 291 УК РФ.

 Также, за неисполнение обязанностей по воинскому учету наступает административная ответственность по ст. 21.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ:

- неявки гражданина по вызову военного комиссариата без уважительной причины;

- неявка в установленный срок в военкомат для постановки на воинский учет, внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства;

- несообщение в установленный срок в военный комиссариат об изменении семейного положения, образования, места работы, о переезде на новое место жительства.

         Следует знать, то наказание, назначенное за уклонение от призыва, не освобождает гражданина от службы в армии.



Понедельник, 27 Февраль 2017 10:46

Федеральным законом от 19.12.2016 № 462-ФЗ внесены изменения в статью 3 ФЗ «О гражданстве РФ», согласно которой льготный порядок распространяется на следующих лиц: 

а) дееспособные лица, состоявшие на 5 сентября 1991 года в гражданстве СССР, прибывшие в РФ для проживания до 1 ноября 2002 года, не приобретшие гражданства РФ в установленном порядке, если они не имеют гражданства иностранного государства и действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве; 

б) дети лиц, указанных в п. «а» настоящей статьи, достигшие возраста восемнадцати лет, если они не имеют гражданства иностранного государства и действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве;

в) дети лиц, указанных в п. «а» настоящей статьи, не достигшие возраста восемнадцати лет, если они не имеют гражданства иностранного государства и действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве; 

г) совершеннолетние недееспособные лица, находящиеся под опекой лиц, указанных в п. «а» настоящей статьи, если они не имеют гражданства иностранного государства и действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве; 

д) лица, имевшие гражданство бывшего СССР, получившие паспорт гражданина РФ до 1 июля 2002 года, у которых впоследствии полномочным органом, ведающим делами о гражданстве РФ, не было определено наличие гражданства РФ, имеющие гражданство иностранного государства, при условии отсутствия у них    действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве. 

Утвержден перечень документов и сведений, которые не вправе требовать от заявителя органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги 

Частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлено, что органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые уже находятся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, должны получать такие документы и сведения в рамках межведомственного взаимодействия.

Распоряжением Правительства РФ от 01.11.2016 № 232-р утвержден перечень документов и сведений, находящихся в распоряжении отдельных федеральных органов исполнительной власти и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг.



Вторник, 21 Февраль 2017 17:19

В перечне государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу «одного окна» в МФЦ федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 № 797, к государственным услугам, предоставляемым ФСС РФ, постановлением Правительства РФ от 28.12.2016 № 1510
отнесено, в том числе:

обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации или услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями;

выплата компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия) или оплаченные услуги и ежегодная денежная компенсация расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников (в части подачи заявления о предоставлении инвалидам технических средств реабилитации или услуг и отдельным категориям граждан из числа ветеранов протезов (кроме зубных протезов), протезно-ортопедических изделий.

Кроме того, в перечне государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу «одного окна» в МФЦ и результатом предоставления которых является документ, содержащий информацию из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, к услугам, предоставляемым ФНС России, отнесено бесплатное информирование (в том числе в письменной форме) плательщиков страховых взносов о страховых взносах, порядке их исчисления и уплаты, правах и обязанностях плательщиков (в части приема запроса и выдачи справки об исполнении плательщиком страховых взносов обязанности по их уплате).



Понедельник, 20 Февраль 2017 17:19

Постановлением Правительства РФ от 31.01.2017 № 104
«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. № 797» предусмотрено, что организация предоставления данной государственной услуги осуществляется:

не позднее 1 февраля 2018 года (ранее - с 1 февраля 2017 года) - не менее чем в одном МФЦ, расположенном в городском округе и административном центре муниципального района с численностью населения свыше 100 тыс. человек, а также в городе федерального значения;

не позднее 1 сентября 2018 года (ранее - с 1 января 2018 года) - не менее чем в одном МФЦ, расположенном в городском округе и административном центре муниципального района с численностью населения свыше 50 тыс. человек.

 



Четверг, 16 Февраль 2017 17:21

Федеральным законом от 07.02.2017 N 13-ФЗ
ст. 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
изложена в новой редакции, которой расширен перечень составов правонарушений, а также увеличены размеры штрафов.

Так, в частности, установлена административная ответственность за:

обработку персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством в области персональных данных, либо обработку персональных данных, несовместимую с целями сбора персональных данных, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния (повлечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от 1000 рублей до 3000 рублей, на должностных лиц - от 5000 рублей до 10000 рублей, на юридических лиц - от 30000 рублей до 50000 рублей);

обработку персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо обработку персональных данных с нарушением установленных законодательством в области персональных данных требований к составу сведений, включаемых в согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;

невыполнение оператором предусмотренной законодательством в области персональных данных обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документу, определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных, или сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных;

невыполнение оператором предусмотренной законодательством в области персональных данных обязанности по предоставлению субъекту персональных данных информации, касающейся обработки его персональных данных.

Составление протоколов по административным делам данной категории отнесено к компетенции должностных лиц Роскомнадзора (ранее дела данной категории возбуждались прокурором).

В прежней редакции статьи 13.11 КоАП РФ была установлена ответственность лишь за нарушение порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных), которая предусматривала предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от 300 рублей до 500 рублей, на должностных лиц - от 500 рублей до 1000 рублей, на юридических лиц - от 5000 рублей до 10000 рублей.



Четверг, 16 Февраль 2017 17:20

Соответствующие изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены Федеральным законом от 28.12.2016 № 490-ФЗ.

Так, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания (если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния), в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, совершенные повторно, повлечет наложение штрафа в размере от 7 тысяч до 10 тысяч рублей с административным выдворением за пределы РФ.

 



Пятница, 10 Февраль 2017 17:22

Внесенными Федеральным законом от 28.12.2016 № 493-ФЗ
в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» и статьи 31 и 32 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации
» изменениями установлено, что в период отбывания наказания обеспечение по страхованию предоставляется таким лицам в виде оплаты следующих дополнительных расходов:

- на оказание медицинской помощи (первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной);

- приобретение лекарственных препаратов;

- изготовление и ремонт протезов;

- обеспечение техническими средствами реабилитации.

 



Пятница, 10 Февраль 2017 17:22

Изменениями, внесенными Федеральным законом от 28.12.2016 № 491-ФЗ в ст. 82.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и ст. 398 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, уточнено, что осужденному, которому впервые назначено наказание в виде лишения свободы за совершение преступления, предусмотренного частью первой статьи 228, частью первой статьи 231 и статьей 233 УК РФ, признанному больным наркоманией и изъявившему желание добровольно пройти курс лечения от наркомании, а также медицинскую и социальную реабилитацию, суд может отсрочить отбывание наказания в виде лишения свободы до окончания лечения и реабилитации, но не более чем на 5 лет.

Соответствующая поправка внесена также в пункт 4 части первой статьи 398 УПК РФ.

Ранее такую отсрочку могло получить лицо, в первый раз осужденное за совершение указанных преступлений. Если же это лицо повторно совершало преступление и осуждалось к лишению свободы, оно уже не могло получить отсрочку для лечения.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.



Пятница, 10 Февраль 2017 17:21

 

С учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 07.02.2017 N 8-ФЗ, состав преступления, предусмотренного статьей 116 Уголовного кодекса Российской Федерации, составляют только побои или насильственные действия, причинившие физическую боль, но не повлекшие причинение легкого вреда здоровью, совершенные из хулиганских побуждений, а также по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

Закон вступил в силу с 07.02.2017.

С данного момента ответственность за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлёкших причинение вреда здоровью, в отношении близких лиц, будет наступать в соответствии со статьёй 6.1.1 «Побои» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Уголовная ответственность за так называемое семейное насилие в соответствии со статьей 116.1 Уголовного кодекса Российской Федерации будет возможна только в отношении лица, подвергнутого административному наказанию за аналогичное деяние.



Понедельник, 30 Январь 2017 17:24

Величина прожиточного минимума за четвертый квартал 2016 года в расчете на душу населения установлена в размере 8748 рублей, для трудоспособного населения - 9260 рублей, пенсионеров - 7064 рубля, детей - 9135 рублей.

 



Понедельник, 30 Январь 2017 17:24

В Постановлении Правительства РФ от 19.12.2016 № 1403устанавливается перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно, перечень заболеваний и состояний, оказание помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка и условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.



Понедельник, 30 Январь 2017 17:23

Согласно Постановлению Правительства РФ от 26.01.2017 № 88
«Об утверждении размера индексации выплат, пособий и компенсаций в 2017 году
»с 1 февраля 2017 года подлежат индексации выплаты, пособия и компенсации, предусмотренные законодательными актами, указанными в части 1 статьи 4.2 Федерального закона от 06.04.2015 № 68-ФЗ, в том числе:

Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации...»; Законом РФ «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации...», Федеральными законами «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «О полиции», «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат».

С 1 сентября 2017 года подлежат индексации на 5,4 процента выплаты, предусмотренные частью 10 статьи 36 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».



Понедельник, 30 Январь 2017 17:22

«Справочник профессий» (далее - Справочник) является базовым государственным информационным ресурсом и размещается в федеральной государственной информационной системе «Единая система нормативной справочной информации».

Порядок формирования, ведения и актуализации Справочника и перечень содержащейся в нем информации устанавливаются Правительством РФ.

Кроме того, Федеральным законом от 28.12.2016 № 495-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
»внесены изменения в Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе», которыми уточняется, какие периоды не будут засчитываться в срок альтернативной гражданской службы, расширяются полномочия организаций, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы, а также предусматривается, что при использовании гражданином, проходящим альтернативную гражданскую службу, отпуска по уходу за ребенком ему предоставляется свободное от работы время для проезда к месту использования указанного отпуска и обратно.



Среда, 18 Январь 2017 17:25

В Федеральном законе от 28.12.2016 № 474-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
» речь идет о федеральных государственных унитарных предприятиях, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан РФ, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством РФ по согласованию с Администрацией Президента РФ.

Данные предприятия включены в сферу действия Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Одновременно, заключение данными предприятиями гражданско-правовых договоров, предметом которых являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, исключено из сферы действия Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Кроме того, установлено, что Федеральный закон № 44-ФЗ не применяется к отношениям, связанным с закупкой товаров, работ, услуг ЦИК России, избирательными комиссиями субъектов РФ, в том числе при возложении на них полномочий окружной избирательной комиссии, при проведении выборов в федеральные органы государственной власти. 



Среда, 18 Январь 2017 17:25

Статьей 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлены единые требования к участникам закупок, одним из которых является отсутствие у участника закупки (физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица) судимости за преступления в сфере экономики, за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята, а также неприменение в отношении указанных лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Внесенными Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ изменениями в качестве требований, предъявляемых к участнику закупки, устанавливается отсутствие у участника закупки судимости не только за преступления в сфере экономики, но и за преступления, предусмотренные статьями 289 «Незаконное участие в предпринимательской деятельности», 290 «Получение взятки», 291 «Дача взятки» и 291.1 «Посредничество во взяточничестве» Уголовного кодекса РФ.

На участников закупок, у которых такая судимость погашена или снята, указанные ограничения распространяться не будут.

Кроме того, в перечень обязательных требований включено требование о непривлечении участника закупки (юридического лица) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица» КоАП РФ.



Четверг, 12 Январь 2017 17:27

В частности, Федеральным законом от 28.12.2016 № 486-ФЗ установлено, что:

- соглашение между органами исполнительной власти субъектов РФ и региональными операторами по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории субъекта РФ, должно быть заключено не позднее 1 мая 2018 года;

- тарифы на услуги организаций коммунального комплекса, утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», применяются до 1 января 2018 года;

- обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта РФ, но не позднее 1 января 2019 года.



Четверг, 12 Январь 2017 17:26

В частности, Федеральным закономот 28.12.2016 № 498-ФЗустановлено, что работы по капитальному ремонту могут включать в себя работы по замене и (или) восстановлению несущих строительных конструкций многоквартирного дома и (или) инженерных сетей многоквартирного дома, отнесенные в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности к реконструкции объектов капитального строительства.

Кроме того, Федеральным законом скорректирован:

- порядок осуществления контроля за формированием фонда капитального ремонта;

- срок вступления в силу решения о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и его формирования на специальном счете;

- порядок ведения специального счета и совершения операций по нему;

механизм принятия решения о проведении капитального ремонта при возникновении аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера. 



Четверг, 12 Январь 2017 17:26

Федеральным законом от 28.12.2016 № 469-ФЗ
расширена сфера осуществления государственного жилищного надзора посредством включения в нее проверки соблюдения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам их установления, обоснованности их размера. Истечение 1 года со дня установления или изменения указанных нормативов становится одним из оснований для включения проверки в план проведения плановых проверок.

Устанавливается содержание платы за коммунальные ресурсы в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме, если ими не выбран способ управления многоквартирным домом или выбранный способ не реализован.

Указывается, что в государственной информационной системе в сфере жилищно-коммунального хозяйства помимо прочего размещается информация о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет управляющая организация - лицензиат; сведения об изменении перечня многоквартирных домов, управление которыми осуществляет организация.

Кроме того, Федеральным законом переносятся даты, с которых поставщики обязаны размещать информацию в информационной системе ЖКХ. На большинство поставщиков такая обязанность возлагается с 1 июля 2017 года. На 1 января 2018 года переносится срок, с которого платежный документ считается не представленным, в случае если в информационной системе ЖКХ не предоставлена информация о размере платы, подлежащей внесению потребителем, либо размещенная информация не соответствует сведениям, указанным в документе на бумажном носителе.

Положения Жилищного кодекса Российской Федерации, регулирующие проведение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с использованием государственной информационной системы ЖКХ, приостановлены до 1 января 2018 года.

Требования к раскрытию информации, установленные Федеральным законом, применяются с 1 января 2018 года. До наступления указанного срока раскрытие информации осуществляется по правилам, действовавшим до принятия настоящего Федерального закона. 



Вторник, 20 Декабрь 2016 17:10

В прокуратуру города в августе и сентябре 2016 года поступили обращения граждан об оказании  помощи во взыскании компенсации морального вреда, возникшего вследствие получения их несовершеннолетними детьми телесных повреждений от укусов собак. Данные обращения прокуратурой города рассмотрены, по результатам их рассмотрения прокурором города в Центральный районный суд и Зенковский районный суд г. Прокопьевска Кемеровской  области были предъявлены два иска  в интересах несовершеннолетних о компенсации морального вреда, исковые требования судами удовлетворены,  в пользу несовершеннолетних была взыскана компенсация морального вреда.



Вторник, 08 Ноябрь 2016 13:56

Федеральным законом от 23.06.2016 № 220-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти» внесены поправки касающиеся применения электронных документов в уголовном, гражданском, арбитражном и административном судопроизводстве.

Участники судопроизводства имеют право направлять в суд ходатайства, заявления, жалобы, представления и прилагаемые к ним документы в электронном виде посредством заполнения специальной формы на официальном сайте суда. Такой документ надо скреплять электронной подписью.

В электронном виде можно изготовить и судебное решение. Такое решение скрепляется усиленной квалифицированной электронной подписью судей. При этом судебный акт в электронной форме должен изготавливаться и на бумажном носителе.

По просьбе или с согласия участника уголовного судопроизводства экземпляр судебного решения в электронной форме может быть направлен ему через Интернет.

Участники гражданского, арбитражного и административного судопроизводства также могут получать изложенные в виде электронного документа судебное решение, определение, судебный приказ, извещение, вызов и иные документы.

Закреплена возможность представлять в суд письменные доказательства в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

Теперь можно направить запрос в суд в электронной форме и в таком же виде получить ответ на него.

В то же время поправки не обязывают суды применять электронный документооборот, а предоставляют возможность взаимодействовать с участниками процесса в электронном виде при наличии для этого в суде технической возможности.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 г., за исключением отдельных положений.



Вторник, 08 Ноябрь 2016 13:54

Федеральным законом от 23.06.2016 № 220-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти» внесены поправки касающиеся применения электронных документов в уголовном, гражданском, арбитражном и административном судопроизводстве.

Участники судопроизводства имеют право направлять в суд ходатайства, заявления, жалобы, представления и прилагаемые к ним документы в электронном виде посредством заполнения специальной формы на официальном сайте суда. Такой документ надо скреплять электронной подписью.

В электронном виде можно изготовить и судебное решение. Такое решение скрепляется усиленной квалифицированной электронной подписью судей. При этом судебный акт в электронной форме должен изготавливаться и на бумажном носителе.

По просьбе или с согласия участника уголовного судопроизводства экземпляр судебного решения в электронной форме может быть направлен ему через Интернет.

Участники гражданского, арбитражного и административного судопроизводства также могут получать изложенные в виде электронного документа судебное решение, определение, судебный приказ, извещение, вызов и иные документы.

Закреплена возможность представлять в суд письменные доказательства в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

Теперь можно направить запрос в суд в электронной форме и в таком же виде получить ответ на него.

В то же время поправки не обязывают суды применять электронный документооборот, а предоставляют возможность взаимодействовать с участниками процесса в электронном виде при наличии для этого в суде технической возможности.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 г., за исключением отдельных положений.



Вторник, 08 Ноябрь 2016 13:52

С 1 сентября 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 23.06.2016 № 205-ФЗ, которым внесены изменения в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Задержание транспортного средства».

В соответствии с внесенными поправками копия протокола о задержании транспортного средства, составленного в отсутствие водителя, с решением должностного лица о возврате задержанного транспортного средства вручается его владельцу, представителю владельца или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством, незамедлительно после устранения причины задержания транспортного средства.

Лицо, привлеченное к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, оплачивает стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Обязанность лица по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства отражается в постановлении о назначении административного наказания.

Возврат задержанных транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания.



Четверг, 29 Сентябрь 2016 15:55

День пожилого человека был установлен согласно резолюции Генеральной Ассамблеи ООН от 14.12.1990 года на 1 число октября.

В преддверии этого дня прокуратурой города принято участие в проведении «прямой телефонной линии связи» для пожилых граждан, организованной Комитетом социальной защиты населения администрации г. Прокопьевска с участием представителей Пенсионного фонда.

Горячая телефонная линия на тему: «Защита прав и законных интересов  граждан» состоялась 27.09. 2016 г.      В ходе проведения просветительской акции приняты  телефонные звонки по различным вопросам, из них: по вопросам ЖКХ, льготному лекарственному обеспечению, по оформлению денежной выплаты по уходу за пенсионером и иным вопросам.    Даны соответствующие разъяснения.

Кроме того, в  рамках Международного Дня пожилых людей, 28 сентября прокуратурой города совместно с представителями Управления в г. Прокопьевске Кемеровской области (межрайонное), Комитетом социальной защиты населения администрации г. Прокопьевска, работниками Сбербанка провели встречу с инвалидами ВОВ, участниками ВОВ, тружениками тыла, ветеранами труда проживающих в Доме Ветеранов. Представитель ПФ познакомила присутствующих об изменениях в пенсионном обеспечении, об индексации пенсии, единовременной денежной выплате в размере 5000 рублей. Заместитель прокурора г. Прокопьевска Павлова Татьяна Михайловна рассказала присутствующим о мошенниках, действующих от имени сотрудников Пенсионного фонда, работников социальной защиты населения, медицинских центров и попросила быть бдительными и внимательными. Также разъяснила законодательства о социальной защите населения.  Специалист отдела социальной защиты населения рассказала о льготах на коммунальные услуги, транспорт, о присвоении звания «Ветеран труда». Сотрудники Сбербанка предоставили информацию о работе Сбербанка с социальной картой и ее возможностях, о подключении мобильного банка.

Поздравили всех с наступающим Днем пожилых людей, пожелала доброго здоровья, счастья, долгих лет жизни, любви и почитания близких людей.

         Ветераны смогли задать свои вопросы специалистам и получить на них ответы, они поблагодарили всех за проведенную встречу, за внимание и теплые слова.

          Закончилась встреча веселым концертом детского хора «Калинушка».



Четверг, 15 Сентябрь 2016 08:34

Федеральным законом от 03.07.2016 № 316-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 4.1.1, в соответствии с которой в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, впервые допустивших отдельные правонарушения, выявленные в ходе осуществления государственного (муниципального) контроля (надзора), административный штраф может быть заменен на предупреждение.

         Вместе с тем предупреждение вместо штрафа не назначается субъектам малого и среднего бизнеса при совершении отдельных нарушений. К ним относятся, например, недобросовестная конкуренция, подделка документов, незаконное вознаграждение от имени юридического лица.

         Предупреждение применяется при совокупности следующих условий:

- совершение административного правонарушения впервые;

- отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба;

- устранение нарушений обязательных требований, образующих состав административного правонарушения, путем исполнения выданного предписания в полном объеме и в сроки, установленные данным предписанием и согласованные с лицом, которому оно выдано.



Четверг, 15 Сентябрь 2016 08:33

С 4 июля 2016 года вступил в действие Федеральный закон от 23.06.2016 № 214-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

         Согласно поправкам, водитель транспортного средства теперь может иметь при себе вместо страхового полиса ОСАГО распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора ОСАГО в виде электронного документа.

         Также предусматривается, что страховщик обязан осмотреть поврежденное транспортное средство, иное имущество или его остатки и (или) организовать их независимую техническую экспертизу, независимую экспертизу (оценку) в срок не более чем 5 рабочих дней со дня поступления заявления о страховой выплате или прямом возмещении убытков.

         В случае непредставления потерпевшим поврежденного имущества или его остатков для осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) в согласованную со страховщиком дату потерпевший не вправе самостоятельно организовывать независимую техническую экспертизу или независимую экспертизу (оценку), а страховщик вправе вернуть без рассмотрения представленное потерпевшим заявление о страховой выплате или прямом возмещении убытков. При этом результаты самостоятельно организованной потерпевшим независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества или его остатков не принимаются для определения размера страховой выплаты.

         В случае возврата страховщиком потерпевшему заявления о страховой выплате или прямом возмещении убытков, сроки проведения страховщиком осмотра поврежденного имущества или его остатков и (или) организации их независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки), а также сроки осуществления страховщиком страховой выплаты или выдачи потерпевшему направления на ремонт либо направления ему мотивированного отказа в страховой выплате исчисляются со дня повторного представления потерпевшим страховщику заявления о страховой выплате или прямом возмещении убытков.

         До 10 календарных дней увеличивается срок досудебного рассмотрения страховщиком претензий потерпевшего при наличии между ними разногласий относительно исполнения страховщиком своих обязательств, в том числе относительно размера страховой выплаты.

 


 

Реестр поставщиков

 

kuzbass nash dom

 

Регистрация на портале гос. услуг