Прокуратура информирует


Понедельник, 24 Июнь 2019 14:40

В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 30.10.2018 № 390-ФЗ в статью 5 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», срок принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата на материнский (семейный) капитал территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации сокращен с месячного до 15-дневного с даты приема заявления о выдаче сертификата.

Одновременно при рассмотрении заявления о выдаче сертификата территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации вправе проверять достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, и в случае необходимости запрашивать дополнительные сведения в соответствующих органах, в том числе сведения о фактах лишения родительских прав, об отмене усыновления, о совершении в отношении ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также иные сведения, необходимые для формирования и ведения регистра.

Согласно внесенным в закон изменениям организации, в распоряжении которых находятся сведения о лишении граждан родительских прав и совершении преступлений против личности, обязаны будут ответить на запросы Пенсионного фонда в течение 5 дней. Ранее такой срок составлял 14 дней.

Срок принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата приостанавливается в случае не поступления в указанный выше срок запрашиваемых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации сведений.

При этом решение о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата выносится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее чем в месячный срок с даты приема заявления о выдаче сертификата.



Понедельник, 24 Июнь 2019 14:38

Федеральным законом от 29.05.2019 № 116-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" определены особенности процедуры перевода жилого помещения в нежилое. Закон вступил в силу с 9 июня 2019 года.

Предусматривается специальный порядок определения кворума общего собрания - от количества подъездов в соответствующем жилом доме.

В многоподъездном доме требуется одновременное выполнение двух условий: в собрании принимают участие лица, обладающие в совокупности большинством от общего числа голосов всех собственников помещений в доме, и обладающие в совокупности более чем 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений в том подъезде дома, в котором находится переводимое помещение.

В одноподъездном жилом доме для кворума необходимо участие собственников, обладающих более чем 2/3 голосов от общего числа голосов собственников.

Аналогично различается и порядок принятия решения о переводе помещения из жилого в нежилое:

- при наличии в многоквартирном доме более чем одного подъезда требуется большинство от общего числа голосов участвующих в собрании собственников при условии голосования за такое решение большинством голосов присутствующих на собрании собственников помещений в том же подъезде многоквартирного дома, в котором находится переводимое помещение;

- при наличии в многоквартирном доме одного подъезда требуется большинство голосов от общего числа голосов, принимающих участие в этом собрании собственников.

Кроме того, необходимо получить согласие каждого собственника примыкающего помещения – помещения, имеющего общую с переводимым помещением стену или расположенного непосредственно над или под ним.



Среда, 19 Июнь 2019 15:30

Согласно положениям ст.67 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» при неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин, содержащихся в выданном судом или являющемся судебным актом исполнительном документе требований:

1) о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением, если сумма задолженности по такому исполнительному документу превышает 10 000 рублей;

2) неимущественного характера;

3) иных требований, если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) составляет 30 000 рублей и более, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации.

В случае неисполнения должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, по истечении двух месяцев со дня окончания срока для добровольного исполнения иных требований, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации, если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) превышает 10 000 рублей.

Если исполнительный документ не является судебным актом или выдан не на основании судебного акта, то судебный пристав-исполнитель или взыскатель, участвующий в соответствующем исполнительном производстве, вправе обратиться в суд с заявлением об установлении для должника временного ограничения на выезд из Российской Федерации. 

На основании вступившего в законную силу судебного акта, устанавливающего для должника временное ограничение на выезд из Российской Федерации, судебный пристав-исполнитель не позднее дня, следующего за днем получения соответствующего судебного акта, выносит в порядке, предусмотренном настоящей статьей, постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации.

Временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации применяются в отношении должников-граждан, должников, являющихся индивидуальными предпринимателями. В отношении должностных лиц должника-организации подобные ограничения не применяются.

Судебный пристав исполнитель вправе вынести решение о запрете выезда из РФ на срок до 6 месяцев, при этом, если должник выплатит долг ранее указанного срока, запрет на выезд снимается.

Если по истечении установленного срока запрета на выезд должник продолжает уклоняться от погашения задолженности, запрет на выезд может быть установлен заново.

 



Среда, 19 Июнь 2019 15:29

Федеральным законом от 21.02.2019 № 12-ФЗ, вступающим в силу с 01.07.2020, внесены изменения  в Федеральный закон "Об исполнительном производстве".

Законодателем указано, что взыскание по исполнительным листам не может быть обращено на денежные выплаты социального характера.

Внесенные изменения, в частности, касаются денежных средств, выделенных гражданам, пострадавшим в результате ЧС, в качестве единовременной материальной помощи и/или финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и/или в качестве единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате ЧС, и гражданам, здоровью которых причинен вред различной степени тяжести.

Кроме того, законом предусмотрена обязанность лиц, выплачивающих гражданину заработную плату или иные доходы, в отношении которых установлены ограничения и/или на которые не может быть обращено взыскание в соответствии с Федеральным законом "Об исполнительном производстве", указывать в расчетных документах соответствующий код вида дохода, а также указание суммы, взысканной по исполнительному документу

Изменениями, внесенными в законодательство об исполнительном производстве на должника возложена обязанность по предоставлению документов, подтверждающих наличие у него наличных денежных средств, на которые не может быть обращено взыскание; на банк или иную кредитную организацию, осуществляющую обслуживание счетов должника, возложена обязанность осуществлять расчет суммы денежных средств, на которую обращается взыскание, с учетом установленных ограничений и запретов на обращение взыскания.

 



Понедельник, 17 Июнь 2019 15:35

В целях обеспечения сохранности вещественных доказательств и при наличии доказанных оснований полагать, что это имущество имеет отношение к преступлению, Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации предусмотрена возможность наложения ареста на имущество лиц, не являющихся подозреваемыми, обвиняемыми или лицами, несущими по закону материальную ответственность за их действия.

Продление ареста в обеспечение гражданского иска возможно, но только тогда владелец имущества должен быть привлечен к делу в качестве гражданского ответчика.

Вопрос о возможности продления ареста, наложенного на имущество свидетеля по уголовному делу, в целях обеспечения гражданского иска после вынесения итогового судебного решения по уголовному делу, вступившего в законную силу, в связи с его неурегулированностью, послужил основанием для вынесения 17.04.2019 Конституционным Судом Российской Федерации постановления № 18-П.

Суд указал, что наложение ареста на имущество относится к мерам процессуального принуждения, применяемым в целях обеспечения установленного порядка уголовного судопроизводства, и в качестве таковой носит временный характер. В связи с этим наложение ареста в целях обеспечения гражданского иска в уголовном деле не может выходить за временные рамки уголовно-процессуальных отношений, связанных с расследованием и разрешением данного уголовного дела.

Как итог, признаны не соответствующими  Конституции Российской Федерации ч.1 ст. 73,  ч. 1 ст. 299 и ст. 387 УПК РФ, в той мере, в какой эти нормы позволяют сохранить после вступления приговора в законную силу арест, наложенный в рамках производства по уголовному делу на имущество лица,  не являющегося обвиняемым или лицам, несущим  по закону материальную ответственность за его действия, в целях обеспечения гражданского иска, поскольку они приводят к несоразмерному и необоснованному умалению права собственности и не обеспечивают гарантии охраны права собственности законом, вытекающим  из принципа неприкосновенности собственности, а также гарантии судебной защиты.

 

 

 



Понедельник, 17 Июнь 2019 15:31

С 31 июля 2019 г.  у гражданина-заемщика появилось право предъявить к банку требования о приостановлении исполнения кредитных ипотечных выплат, либо уменьшения суммы платежей по ипотеке, в связи с трудной жизненной ситуацией. 

Льготный период - «ипотечные каникулы» - может продлиться максимум полгода (Федеральный закон от 01.05.2019 № 76-ФЗ).

         Банк обязан рассмотреть данное требование заемщика и пойти гражданину на встречу при условиях, если:

         - размер кредита (займа) не должен превышать не должен превышать максимальный размер, установленный правительством РФ. Указанный размер может быть установлен с учетом региональных особенностей. Пока сумма не определена правительством РФ, кредит должен составлять не более 15 млн. рублей.

         - условия договора ранее не изменялись по требованию заемщика.

         - предмет ипотеки (займа) является единственным помещением, которое пригодно для постоянного проживания заявителя.

         - гражданин находится в трудной жизненной ситуации.

         К трудной жизненной ситуации относятся:

- потеря работы, с обязательной регистрацией заемщика в качестве безработного гражданина.

- заемщик признан инвалидом I или II группы.

- в течении более двух месяцев заемщик временно нетрудоспособен.

- снижение среднемесячного дохода более чем на 30 процентов, если выплаты по кредитному договору превышают 50 процентов от среднемесячного дохода.

- увеличение количества иждивенцев, со снижением уровня доходов у заемщика более чем на 20 процентов, если выплаты по кредиту составляют более чем 40 процентов от среднемесячного заработка.

         В течение 5 рабочих дней кредитор должен рассмотреть требование и в случае соответствия предусмотренным законом условиям, должен сообщить заявителю об изменении условий кредитования.

         Существенным является положение о том, что в течение льготного периода банк не вправе требовать исполнения обязательств по договору.

         Срок по возврату кредита продлевается на срок льготного периода.

 

 



Пятница, 14 Июнь 2019 15:28

В соответствии с Федеральным законом от 18.03.2019 N 35-ФЗ "О внесении изменения в статью 169 Семейного кодекса Российской Федерации", Семейный кодекс РФ дополнен положением, согласно которому, право нетрудоспособных совершеннолетних лиц, нуждающихся в помощи, а также право нуждающегося в помощи бывшего супруга, достигшего пенсионного возраста (статьи 85, 87, 89, 90, 93 - 97 СК РФ), на алименты распространено в том числе на лиц, достигших возраста 55 лет (для женщин), 60 лет (для мужчин).

 



Пятница, 14 Июнь 2019 14:17

В соотвествии с ч. 3 ст. 51 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» одному из родителей, иному члену семьи или иному законному представителю предоставляется право на бесплатное совместное нахождение с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях в течение всего периода лечения независимо от возраста ребенка.

При совместном нахождении в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста 4-х лет (с ребенком старше данного возраста – при наличии медицинских показаний) плата за создание условий пребывания в стационарных условиях, в том числе за предоставление спального места и питания, с указанных лиц не взимается.

Согласно ст. 54 Семейного кодекса Российской Федерации ребенком признается лицо, не достигшее возраста 18 лет (совершеннолетия).

Под медицинскими показаниями к совместному круглосуточному пребыванию родителя с ребенком в стационаре для осуществления ухода можно отнести кормление, переодевание, санитарно-гигиеническое обслуживание, сопровождение на медицинские процедуры.

      Право родителя на совместное нахождение в стационаре с ребенком может быть реализовано независимо от вида медицинской организации, в которой ребенку оказывается медицинская помощь в стационарных условиях.

        Поэтому любому из родителей (матери или отцу) или любому другому члену семьи независимо от степени родства (бабушке, тете, сестре, брату) ребенка, не достигшему возраста 4-х лет или ребенку старше данного возраста, за которым необходим уход, разрешено находиться в стационаре в течение всего периода лечения (нахождения) ребенка в больнице. При этом родителя или другого родственника больница должна обеспечить не только питанием, но и спальным местом.

          Если ребенку исполнилось 4 года и у него нет медицинских показаний для постоянного нахождения взрослого вместе с ребенком, то родитель также имеет право на совместное нахождение с ребенком в стационаре без взимания какой-либо платы, однако обязанности у медицинского учреждения обеспечить родителя бесплатным питанием и предоставлять отдельное спальное место нет.

Если родителей все же не пускают к ребенку, во-первых, нужно писать жалобу на действия (бездействие) медицинского персонала или жаловаться устно главному врачу. 

Если это не помогает, можно подавать обращение через сайт Росздравнадзора или на его горячую линию 8 800 500 18 15; либо звонить на горячую линию Минздрава РФ 8 800 200 03 89; либо обратиться в прокуратуру  по месту нахождения медицинской организации с жалобой.



Вторник, 11 Июнь 2019 16:36

В силу части 3 статьи 23 Федерального закона от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» садовый дом может быть признан жилым домом, жилой дом может быть признан садовым домом в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2018 года № 1653 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47» установлен порядок признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом.

Так, садовый дом признается жилым домом и жилой дом — садовым домом на основании решения органа местного самоуправления муниципального образования, в границах которого расположен садовый дом или жилой дом, на основании заявления собственника, подаваемого в уполномоченный орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

В заявлении должен быть указан кадастровый номер дома, кадастровый номер земельного участка, на котором расположен дом, почтовый адрес или

адрес электронной почты заявителя и способ направления решения по результатам рассмотрения заявления.

К заявлению прикладываются выписка из Единого государственного реестра недвижимости в отношении дома, заключение по обследованию технического состояния садового дома, подтверждающее его соответствие требованиям Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», нотариально удостоверенное согласие третьих лиц (если дом обременен правами третьих лиц).

Срок рассмотрения заявления и приложенных к нему документов не может превышать 45 дней со дня подачи заявления.

Принятое решение направляется заявителю способом, указанным в заявлении, не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия.



Вторник, 11 Июнь 2019 16:36

Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества», который направлен на совершенствование порядка приватизации государственного и муниципального имущества.

В соответствии с законом предусматривается, что юридические лица, включённые в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень, могут на основании поручения Правительства РФ, органа государственной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления организовывать от имени собственника продажу федерального имущества, государственного имущества субъектов РФ и муниципального имущества соответственно и (или) осуществлять функции продавца такого имущества.

Согласно Федеральному закону продажа приватизируемого государственного или муниципального имущества на аукционе, специализированном аукционе, конкурсе посредством публичного предложения и без объявления цены будет осуществляться только в электронной форме.

В связи с этим в положения Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества», регулирующие порядок продажи имущества указанными способами, вносятся соответствующие поправки.



Вторник, 11 Июнь 2019 16:36

Федеральным законом от 18.03.2019 № 37-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (далее Закон).

Данным законом запрещено использовать средства материнского капитала для покупки объектов недвижимости, признанных непригодными для проживания.

То же касается помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

Обязанность установления данного факта возложена на Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы.

При получении подтверждающей информации в удовлетворении заявления о распоряжении средствами материнского капитала может быть отказано.

Перечень организаций, в которых можно брать ипотеку с погашением средствами материнского капитала, сделали закрытым, внеся изменения в пункт 4 части 7 статьи 10 Закона.

Теперь договор займа можно заключить только с банками, кредитным потребительским кооперативом или сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом, действующими на основании соответствующих законов не менее трех лет с момента государственной регистрации и с АО «ДОМ.РФ» (ранее - ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию»).



Вторник, 11 Июнь 2019 16:35

22 апреля 2019 года принято Постановление Правительства РФ № 480 «О критериях, определяющих степень готовности многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и количество заключенных договоров участия в долевом строительстве, при условии соответствия которым застройщику предоставляется право на привлечение денежных средств участников долевого строительства без использования счетов, предусмотренных статьей 15.4 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», по договорам участия в долевом строительстве, представленным на государственную регистрацию после 1 июля 2019 года».

Цель принятого решения – обеспечить достройку жилых домов в тех случаях, когда завершить долевое строительство возможно по старым правилам, то есть без использования счетов эскроу.

Такими критериями являются:

- общее количество заключенных договоров участия в долевом строительстве, подтверждающее реализацию участникам долевого строительства не менее 10% общей площади жилых и нежилых помещений, машино-мест, в отношении которых могут быть заключены договоры долевого

участия в долевом строительстве, указанных в проектной декларации проекта строительства,

- степень готовности участия в долевом строительстве - не менее 30% (по общему правилу), в ряде случаев - не менее 15% или 6%.

Возведение многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости либо нескольких многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в пределах одного разрешения на строительство, с привлечением денежных средств участников долевого строительства без использования счетов эскроу, допускается по договорам участия в долевом строительстве, представленным на государственную регистрацию после 1 июля 2019 г., при условии одновременного соответствия вышеуказанным критериям. Соблюдение только одного критерия не дает право застройщику продолжать напрямую получать деньги дольщиков.

Также в Постановлении приводится методика определения соответствия многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости указанным критериям, и перечень документов, предоставляемых застройщиком для определения соответствия многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости утвержденным критериям.



Вторник, 11 Июнь 2019 16:35

Согласно ст. 53.1 УК РФ принудительные работы применяются как альтернатива лишению свободы за совершение преступлений небольшой или средней тяжести либо за совершение впервые тяжкого преступления.

Принудительные работы заключаются в привлечении осужденного к труду в местах, определяемых учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы, и назначаются на срок от двух месяцев до пяти лет.

При отбытии наказания в виде принудительных работ из заработной платы осужденного удерживается от 5 до 20 % в доход государства, размер удержания определяется приговором суда.

В случае уклонения осужденного от отбывания принудительных работ они заменяются лишением свободы из расчета один день лишения свободы за один день принудительных работ.

Принудительные работы не назначаются несовершеннолетним, признанным инвалидами первой или второй группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, женщинам, достигшим 55 летнего возраста, мужчинам, достигшими 60 летнего возраста, а также военнослужащим.

Вышеуказанный вид наказания применяется с 01.01.2017 года.



Пятница, 31 Май 2019 13:17

В соответствии со ст. 43 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Согласно ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.

Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

За нарушение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций предусмотрена административная ответственность.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 5.57 КоАП РФ нарушение или незаконное ограничение права на образование, выразившиеся в нарушении или ограничении права на получение общедоступного и бесплатного образования, а равно незаконные отказ в приеме в образовательную организацию либо отчисление (исключение) из образовательной организации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс. рублей; на юридических лиц - от 100 тыс. до 200 тыс. рублей.

Согласно ч. 2 ст. 5.57 КоАП РФ нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций либо нарушение установленного порядка реализации указанных прав и свобод, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тыс. до 30 тыс. рублей; на юридических лиц - от 50 тыс. до 100 тыс. рублей.

         Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет дисквалификацию на срок от 1 года до 2 лет.

 



Пятница, 31 Май 2019 13:16

Порядок и условия признания граждан безработными установлены статьей 3 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости), согласно которой безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

В соответствии с частью 2 ст. 3 Закона о занятости, решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы), а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации – паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации.

Гражданин, относящийся к категории инвалидов, для решения вопроса о признании его безработным дополнительно предъявляет индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.

При отсутствии одного или нескольких указанных документов, орган службы занятости не вправе рассмотреть вопрос о признании зарегистрированного в целях поиска подходящей работы гражданина безработным.

Согласно статье 3 Закона о занятости при невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.

Для того, чтобы сделать вывод о невозможности предоставления гражданину подходящей работы, органы службы занятости в течение 10 дней со дня представления гражданином необходимых документов осуществляют подбор вариантов подходящей для него работы на основании статьи 4 Закона о занятости населения и исходя из сведений, содержащихся в документах, представляемых гражданином при обращении за содействием в поиске подходящей работы.

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона о занятости, подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его квалификации, условиям последнего места работы (службы), за исключением оплачиваемых общественных работ, а также состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места.

 

При отсутствии одного или нескольких необходимых документов определение подходящей для конкретного гражданина работы может быть ошибочным, а вывод о ее отсутствии и, как следствие, признание гражданина безработным неправомерным.

В отношении граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, но не предъявивших справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, вопрос о признании безработными органом службы занятости не рассматривается, за исключением граждан, прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность, и лиц, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва.

При этом следует учитывать, что Закон о занятости не содержит положений, предусматривающих обязанность граждан по предоставлению всех документов, перечисленных в указанной статье, и отсутствие указанных документов, за исключением паспорта, не может служить основанием для отказа гражданину в предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы.

Органы службы занятости оказывают содействие в поиске подходящей работы всем обратившимся гражданам, независимо от признания их безработными.

 



Понедельник, 27 Май 2019 13:15

         Федеральным законом от 15 апреля 2019 года № 63-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" уточнен порядок налогообложения угнанных транспортных средств.

         Так, внесены изменения в пп. 7 п. 2 ст. 358 Налогового кодекса РФ, в соответствии с которыми уточнено, что транспортные средства, находящиеся в розыске, а также те, розыск которых прекращен, освобождаются от налогообложения с месяца начала розыска до месяца возврата автомобиля лицу, на которое он зарегистрирован.

         Факты угона (кражи), возврата транспортного средства подтверждаются документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со ст. 85 НК РФ (от органов ГИБДД).      Кроме того, в случае прекращения регистрации находящегося в розыске транспортного средства налоговый орган сам прекратит начисление налога на основании информации, полученной от ГИБДД.

         Поправки действуют с 15 апреля 2019 года.



Понедельник, 27 Май 2019 13:14

Федеральным законом от 23.02.2013 № 15-ФЗ  «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» установлено, что граждане обязаны соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 9 данного закона граждане имеют право на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

Статьёй 12 указанного закона запрещено курение,  в том числе в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, на детских площадках.

В силу ст. 23 Закона за нарушение законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака устанавливается дисциплинарная, гражданско-правовая, административная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Так, статьёй 6.24 КоАП РФ за нарушение запрета курения предусмотрена административная ответственность с наказанием граждан  в виде штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.

Верховный Суд Российской Федерации обязал курящих соседей компенсировать некурящим соседям моральный вред за испорченный воздух (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации
№ 4, утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2018).

Исходя из правовых норм, изложенных в Федеральных законах от 30.03.1991 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», от 23.02.2013 № 15-ФЗ  «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», преамбулы Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака (заключена в г. Женеве 21.05.2003),  ст. 288 Гражданского кодекса РФ ч. 4 ст. 17 Жилищного кодекса РФ, ВерховныйСуд Российской Федерации указал, что граждане, проживая в жилых помещениях, имеют право на благоприятную окружающую среду, свободную от воздействия табачного дыма и любых последствий потребления табака, обусловленных курением соседей.  Право гражданина пользоваться жилым помещением свободно, в том числе курить в нем, должно осуществляться таким образом, чтобы последствия потребления табака, которые могут вызвать проникновение табачного дыма или запаха табака в жилое помещение соседей, не распространялись за пределы помещения курящего лица и не причиняли неудобства соседям.

Нарушение этого права курящими соседями влечет обязанность компенсировать причиненный моральный вред в силу ст. 151 Гражданского кодекса РФ.

Таким образом, действующее законодательство допускает компенсацию морального вреда за нарушение прав гражданина в сфере охраны здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.



Понедельник, 20 Май 2019 13:11

Федеральным законом от 18.03.2019 № 39-ФЗ внесены изменения в ст. 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

         Согласно данным изменениям, гражданам, достигшим 18 лет в период обучения в общеобразовательной школе, предоставляется право на отсрочку в связи с обучением не только по программам бакалавриата и специалитета, но и по программам среднего профессионального образования.

         Еще таким гражданам предоставляется отсрочка в связи с продолжением обучения по программе магистратуры. Ранее она была предусмотрена только для лиц, которым 18 лет исполнилось после окончания школы.

         Кроме того, предусмотрена отсрочка на период обучения на подготовительных отделениях вузов за счет бюджета, но не свыше одного года. Речь идет об обучении в год получения среднего общего образования.



Понедельник, 20 Май 2019 13:10

Федеральным законом от 23.04.2019 № 65-ФЗ «О внесении изменений в статьи 264, 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации», в части вторую, четвертую и шестую ст. 264 Уголовного кодекса Российской Федерации внесены изменения, усиливающие ответственность лица, управляющего транспортным средством и нарушившего правила дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, при условии наступления тяжких последствий, если это лицо скрылось с места совершения противоправного деяния.

Ранее Конституционный Суд РФ в своем Постановлении от 25 апреля 2018 года N 17-П указывал, что лицо, совершившее нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности предусмотренные статьей 264 УК РФ тяжкие последствия, и скрывшееся с места дорожно-транспортного происшествия, находится в преимущественном положении - с точки зрения последствий своего поведения - по сравнению с лицами, оставшимися на месте дорожно-транспортного происшествия, в отношении которых факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ надлежащим образом установлен либо которые не выполнили законного требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

С учетом введения нового квалифицирующего признака, внесены изменения в ст. 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.



Вторник, 14 Май 2019 13:08

Если установленные законом сроки давности привлечения виновного лица к уголовной ответственности истекли, дело в отношении него подлежит прекращению, на что должно быть полученоего согласие.

При наличии возражений дело по существу подлежит рассмотрению судом с последующим вынесением приговора. Если приговор будет обвинительный, то виновный от назначенного наказания будет освобожден за истечением сроков давности.

В случае прекращения дела по названному основанию потерпевший имеет право взыскать ущерб от преступления.

Если сумма иска не превышает 50 тыс. руб., спор подлежит рассмотрению мировым судьей,если больше – судьей районного суда.

Срок на обращение за судебной защитой потерпевшего составляет 3 года с момента совершения преступления.

Если в период следствия или судебного рассмотрения названный срок истек, потерпевший вправе ходатайствоватьперед судом о его восстановлении.

В качестве доказательств вины в причинении ущерба могут быть использованы как материалы уголовного дела, об истребовании которых следует заявить ходатайство суду, рассматривающему гражданский иск, так ииные доказательства, представленные потерпевшим.



Вторник, 14 Май 2019 13:06

Не редка ситуация, когда работодатель по каким-либо причинам не желает оформлять трудовые отношения с работником в установленном законом порядке. В таком случае допуск к работе осуществляется, как правило, на основании устной договоренности.

При этом отсутствие официально оформленных трудовых отношений является предпосылкой для ущемления работодателем трудовых прав работника, выражающегося, в частности, в невыплате заработной платы.

В соответствии со статьей 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с законом.

Кроме того, трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

Согласно правовой позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенной постановлении Пленума от 29.05.2018 № 15, из содержания статей 16, 56 Трудового кодекса Российской Федерации следует, что к характерным признакам трудовых отношений относятся:

- достижение сторонами соглашения о личном выполнении работником определенной, заранее обусловленной трудовой функции в интересах, под контролем и управлением работодателя;

- подчинение работника действующим у работодателя правилам внутреннего трудового распорядка, графику работы (сменности);

- обеспечение работодателем условий труда;

- выполнение работником трудовой функции за плату.

К доказательствам наличия трудовых отношений могут быть отнесены:

- письменные доказательства (пропуска, журналы регистрации, графики работы, графики отпусков, договоры о материальной ответственности, расчетные листы, ведомости о выплате заработной платы, путевые листы, документы по охране труда и иные документы, свидетельствующие о факте выполнения трудовой функции);

- свидетельские показания;

- аудио- и видеозаписи и иные доказательства.



Понедельник, 06 Май 2019 13:01

Уголовным преступлением является изготовление фальшивого официального документа, а также передача этих документов другим лицам и их использование.

Официальными считаются документы, выданные органами государственной власти, удостоверяющие юридически значимые факты и события, при этом предоставляющие права или освобождающие от обязанностей.

Способ подделки может быть любым: подчистка, дописка, подделка подписи, заверение поддельной печатью, переклеивание фотографии.

Подделкой признается полное изготовление фальшивого документа или его части, например, только изменение фамилии в удостоверении.

К уголовной ответственности может быть привлечено лицо, достигшее 16-летнего возраста, действующее с прямым умыслом – желанием сбыть или использовать подложный документ.

Уголовная ответственность наступает также за совершение рассматриваемых действий с целью скрыть другое преступление или облегчить его совершение.

Например, когда виновный подделывает документы с целью скрыть совершенное хищение, и наказание за это деяние - до 4 лет лишения свободы.

Практика показывает, что наибольшее количество преступлений связано с использованием «фальшивки», когда виновный извлекает или пытается извлечь полезные свойства заведомо подложного документа, например, предъявляя поддельный диплом при приеме на работу или управляя автомобилем с поддельным водительским удостоверением.

Преступным использованием документа является его предъявление в качестве подлинного, независимо от достижения цели, в связи с которой он был предъявлен.

Наказание за использование заведомо подложного документа предусмотрено в виде исправительных работ на срок до 2 лет или ареста на срок до 6 месяцев.



Понедельник, 06 Май 2019 12:58

Федеральным законом от 06.02.2019 № 8-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», вступившим в силу 17.02.2019, для руководителей и других ответственных за военно-учетную работу должностных лиц организаций введены дополнительные обязанности.

Так, в п.1 ст. 4 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» внесены дополнения в части обязанностей руководителей, других ответственных за военно-учетную работу должностных лиц (работников) организаций о направлении в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведений о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете; о вручении гражданам, не состоящим на воинском учете, но обязанным состоять на воинском учете, направлений в военный комиссариат для постановки на воинский учет.

Организации также обязаны оповещать граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов; обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) военных комиссариатов; направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, поступающих на воинский учет, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.

При этом организациям следует учитывать, что согласно изменениям, внесенным в статью 8 вышеуказанного Федерального закона, отсутствие у граждан регистрации по месту жительства и месту пребывания не освобождает их от обязанности состоять на воинском учете и не может служить основанием для отказа в постановке их на воинский учет.

Воинский учет таких граждан осуществляется военными комиссариатами по месту, указываемому гражданами в заявлении в качестве места их пребывания (учебы).

За неисполнение руководителями и другими должностными лицами организаций обязанностей в области воинского учета статьями 21.1, 21.2, 21.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность в виде штрафа.



Вторник, 30 Апрель 2019 17:14

Принцип прикрепления к поликлинике по месту регистрации отменен. Никаких объяснений по поводу смены поликлиники не требуется.

Для получения медицинской помощи амбулаторно в рамках программы ОМС пациент имеет право не чаще чем 1 раз в год осуществлять выбор медицинской организации из числа включенных в реестр медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы.

Реестры размещаются на сайтах страховых медицинских организаций и территориальных фондов ОМС. В случае изменения места жительства или места пребывания гражданина он может прикрепляться к новой поликлинике чаще чем 1 раз в год.

Поликлиника по заявлению гражданина обязана его прикрепить и не имеет права отказать или требовать прикрепиться по месту жительства без объективных причин. Прикрепление к медицинской организации, участвующей в реализации территориальной программы, производится бесплатно.

В случае изменения места жительства застрахованный гражданин обязан осуществить выбор страховой медицинской организации по новому месту жительства в течение одного месяца, если в новом регионе проживания отсутствует страховая медицинская организация, в которой ранее был застрахован гражданин.

Для прикрепления необходимо обратиться в выбранную медицинскую организацию, предоставляющую медицинскую помощь амбулаторно, и иметь при себе следующие документы:

- полис ОМС или временный полис ОМС;

- паспорт, временное удостоверение личности или свидетельство о рождении (для детей до 14 лет);

- документ, удостоверяющий личность законного представителя несовершеннолетнего, в случае, если прикрепить необходимо ребенка;

- СНИЛС (при наличии);

- документ, подтверждающий смену места жительства, в случае смены поликлиники чаще чем 1 раз в год по причине изменения места жительства.

Медицинской организации отводится четыре рабочих дня на проверку указанных гражданином сведений и прикрепление. Открепление от прежней поликлиники происходит автоматически.

Если в структуре городской поликлиники, к которой гражданин планирует прикрепиться, нет отделения стоматологии и женской консультации (касается женского пола), необходимо отдельно прикрепиться к стоматологической поликлинике и женской консультации.

Жители России имеют право на получение медицинской помощи по базовой программе ОМС на всей территории РФ.

Наличие полиса ОМС подтверждает эти права.

Для получения экстренной и неотложной медицинской помощи иногороднему гражданину необходимо обратиться в медицинскую организацию, предоставляющую медицинскую помощь амбулаторно, по месту временного пребывания с полисом ОМС и документом, удостоверяющим личность.

Отказ в оказании медицинской помощи иногородним жителям при наличии этих документов является неправомерным.

Если гражданин работает или длительное время проживает не по месту постоянной регистрации, он имеет право прикрепиться к поликлинике по месту временного пребывания.

Отказ в прикреплении из-за отсутствия регистрации по месту временного пребывания при наличии необходимых документов является неправомерным.

Выбор медицинской организации при оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в плановой форме осуществляется пациентом, в том числе в соответствии с предоставленной врачом информацией о медицинских организациях, участвующих в реализации территориальной программы, в которых предоставляется необходимая пациенту медицинская помощь.

Врач выдает направление, в котором указывается наименование медицинской организации, а также срок, в течение которого в медицинскую организацию необходимо обратиться.

Врач обязан предупредить пациента о возможных сроках ожидания медицинской помощи в выбранной медицинской организации.

Если гражданин самостоятельно выбирает медицинскую организацию, в которой срок ожидания превышает установленный территориальной программой, то лечащим врачом делается соответствующая отметка в медицинской документации пациента.

В случае затруднения с предоставлением медицинской помощи, в том числе консультации врача-специалиста, необходимо обратиться к руководителю медицинской организации или в страховую медицинскую организацию, выдавшую пациенту полис ОМС.



Среда, 24 Апрель 2019 11:06

Изменения внесены Постановлением Правительства РФ от 01.04.2019 N 388 в подпункт "п" пункта 2 "Перечня видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей", положения которого признаны частично не соответствующими Конституции РФ (Постановление КС РФ от 01.02.2019 N 7-П), поскольку позволяли удерживать алименты с компенсации за использование личного транспорта.

Суд указал, что компенсация за использование личного автомобиля в служебных целях не относится к реальному доходу работника и направлена на возмещение затрат, связанных с износом и использованием имущества.



Среда, 24 Апрель 2019 11:06

Конституционный Суд Российской Федерации от 15 февраля 2019 года N 10-П «По делу о проверке конституционности статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки О.Ф. Низамовой» проверил нормы Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым муниципалитеты могут перейти на исчисление налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости после того, как регион утвердит результаты ее определения.

До 2020 года регион устанавливает единую дату, с которой налог рассчитывается по этой стоимости. Если он не принял такое решение, применяется инвентаризационная стоимость.

Нормы признаны конституционными. Они предполагают, что для налогообложения можно использовать уже установленную для конкретного объекта кадастровую стоимость, пусть даже регион ее официально еще не применяет. Если же кадастровая стоимость не определена, то можно исходить из рыночной.

В случае, когда налог исходя из инвентаризационной стоимости существенно превышает сумму, рассчитанную по кадастровой стоимости, гражданин при разрешении налогового спора вправе потребовать, чтобы использовалась кадастровая (рыночная) стоимость. Иначе нарушались бы принципы равенства и справедливости.

При этом не предполагается применение понижающих коэффициентов, предусмотренных НК на первые три года после перехода региона на использование кадастровой стоимости.



Пятница, 19 Апрель 2019 17:05

ЖК РФ установлено, что управление многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, осуществляется управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, определенной решением органа местного самоуправления в порядке и на условиях, которые установлены Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 21.12.2018 N 1616 установлено, что определение управляющей организации осуществляется решением органа местного самоуправления, органа государственной власти субъектов РФ - г. Москвы, г. Санкт-Петербурга и г. Севастополя, если законом соответствующего субъекта РФ не предусмотрено иное. В решении должен содержаться перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и размер платы за содержание жилого помещения, равный размеру платы за содержание жилого помещения, установленному органом местного самоуправления (органом государственной власти субъектов РФ - городов федерального значения).

В качестве управляющей организации может быть определена управляющая организация, имеющая лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и включенная в перечень организаций для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация. В перечень организаций включаются управляющие организации, представившие в уполномоченный орган заявление о включении в перечень организаций, и (или) управляющие организации, признанные участниками открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным на территории соответствующего муниципального образования, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

При определении управляющей организации уполномоченный орган выбирает из перечня организаций управляющую организацию, осуществляющую управление меньшим количеством многоквартирных домов относительно других управляющих организаций, включенных в перечень организаций.

 Если 2 и более управляющие организации управляют равным количеством многоквартирных домов, уполномоченный орган определяет для управления многоквартирным домом управляющую организацию в соответствии с очередностью расположения в перечне организаций.



Пятница, 19 Апрель 2019 11:11

Постановлением Правительства РФ от 24.12.2018 N 1653 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47, согласно которым  Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, дополнено разделом 6 «Порядок признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом.

В частности, садовый дом признается жилым домом и жилой дом - садовым домом на основании решения органа местного самоуправления муниципального образования, в границах которого расположен садовый дом или жилой дом, на основании заявления собственника, подаваемого в уполномоченный орган местного самоуправления непосредственно либо через МФЦ.

В заявлении должен быть указан кадастровый номер дома, кадастровый номер земельного участка, на котором расположен дом, почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя и способ направления решения по результатам рассмотрения заявления. К заявлению прикладываются выписка из ЕГРН в отношении дома, заключение по результатам обследования дома, нотариально удостоверенное согласие третьих лиц (если дом был обременен правами третьих лиц).

Решение о признании садового дома жилым принимается на основании заключения, выдаваемого юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, являющимся членом СРО в области инженерных изысканий о соответствии дома требованиям Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".

Срок рассмотрения заявления и приложенных к нему документов не может превышать 45 дней со дня подачи заявления.

Принятое решение направляется заявителю способом, указанным в заявлении, не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия.

Постановление вступило в силу 1 января 2019 года.



Пятница, 19 Апрель 2019 11:10

Представлен четвертый обзор судебной практики Верховного Суда РФ в 2018 году (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018).

 В нем приведены, в частности, следующие выводы:

- граждане, проживая в жилых помещениях, имеют право на благоприятную окружающую среду, свободную от воздействия табачного дыма и любых последствий потребления табака соседями (нарушение этого права курящими соседями влечет обязанность компенсировать причиненный моральный вред);

- реконструкция, переустройство, перепланировка балконных плит, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, отвечающие требованиям технических регламентов и санитарно-эпидемиологических норм, должны производиться с согласия всех собственников помещений многоквартирного дома и т.д.



Среда, 10 Апрель 2019 17:03

В статьях 31 и 35 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.12.2018 N 509-ФЗ ) речь идет об уголовных делах, предусмотренных, в том числе, следующими статьями УК РФ:

- 116.1 (нанесение побоев лицом, подвергнутым административному наказанию);

- 151.1 (розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции);

- 157 (неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей);

- 158.1 (мелкое хищение, совершенное лицом, подвергнутым административному наказанию);

- 264.1 (нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию).

Кроме того, Законом усовершенствованы правила территориальной подсудности, предусмотренные статьей 35 УПК РФ.

Так, установлено, что территориальная подсудность уголовного дела по ходатайству стороны либо по инициативе председателя суда, в который поступило уголовное дело, может быть изменена еще в одном случае, а именно: если имеются обстоятельства, которые могут поставить под сомнение объективность и беспристрастность суда при принятии решения по делу.

Ходатайство об изменении территориальной подсудности уголовного дела по основаниям, указанным в статье 35 УПК РФ, стороны подают в вышестоящий суд через суд, в который поступило уголовное дело.

Судья, в производстве которого находится уголовное дело, возвращает ходатайство лицу, его подавшему, если ходатайство не отвечает установленным требованиям.

Вопрос об изменении территориальной подсудности уголовного дела по данным основаниям разрешается в срок до 10 суток со дня поступления ходатайства.



Среда, 10 Апрель 2019 17:02

Федеральным законом от 27.12.2018 N 533-ФЗ  внесены изменения в статьи 76.1 и 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, расширив перечень статей, по которым возможно прекращение уголовных дел при условии полного возмещения причиненного ущерба.

Речь идет о следующих статьях УК РФ, в том числе: ч. 1 ст. 146 (присвоение авторства (плагиат), ч. 1 ст. 147 (незаконное использование изобретения, полезной модели или промышленного образца), ч. 1 ст. 159.1 (мошенничество в сфере кредитования), ч. 1 ст. 160 (присвоение или растрата), ч. 1 ст. 165 (причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков хищения, совершенное в крупном размере).

Кроме того:

- установлено, что лицо, впервые совершившее преступление, выражающееся в частичной или полной невыплате заработной платы, освобождается от уголовной ответственности, если в течение двух месяцев со дня возбуждения уголовного дела в полном объеме погасило задолженность по ее выплате, а также уплатило проценты (выплатило денежную компенсацию);

- запрет на применение меры пресечения в виде заключения под стражу распространен на лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении отдельных преступлений в сфере предпринимательской деятельности;

- установлено, что при производстве следственных действий по уголовным делам о преступлениях, совершенных в сфере предпринимательской деятельности, запрещается необоснованное применение мер, способных привести к приостановлению законной деятельности юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, в том числе изъятие электронных носителей информации (при этом УПК РФ дополняется новой статьей, определяющей исключительные случаи, при которых изъятие электронных носителей информации допускается);

- расширен перечень уголовных дел частно-публичного обвинения, которые возбуждаются не иначе как по заявлению потерпевшего или его законного представителя, но прекращению в связи с примирением потерпевшего с обвиняемым не подлежат (включены, в частности, нормы УК РФ: ч. 1 ст. 176 "Незаконное получение кредита", ст. 177 "Злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности", ст. 180 "Незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг)", ст. 185.1 "Злостное уклонение от раскрытия или предоставления информации, определенной законодательством РФ о ценных бумагах" и др.).

 



Среда, 10 Апрель 2019 11:15

Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 27.12.2018 N 539-ФЗ в статью 9 Федерального закона "Об исполнительном производстве", с двадцати пяти тысяч рублей до ста тысяч рублей увеличена сумма задолженности, при которой исполнительный документ может направляться для удержания денежных средств в организацию или иному лицу, выплачивающему должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи, непосредственно взыскателем.

Закон вступил в силу 08.01.2019.



Четверг, 04 Апрель 2019 16:59

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 № 146 утвержден порядок организации и осуществления Роскомнадзором и его территориальными органами контроля и надзора за обработкой персональных данных (ПД) соответствующими операторами.

         Плановые проверки по общему правилу проводятся раз в 3 года. Исключение — сбор ПД в ГИС, сбор биометрических и специальных категорий ПД, трансграничная передача ПД на территорию государства, не обеспечивающего адекватную защиту прав субъектов ПД, обработка ПД по поручению иностранного субъекта, не зарегистрированного в России. Таких операторов проверяют в плановом порядке раз в 2 года.

         Внеплановые проверки проводятся в случае неисполнения или частичного исполнения предписаний об устранении нарушений, по обращениям граждан, по поручению Президента или Правительства РФ, по требованию прокурора, по решению органа по контролю и надзору, если нарушения выявлены в ходе контроля без взаимодействия с оператором.

 



Четверг, 04 Апрель 2019 16:59

Федеральным законом от 18.03.2019 № 31-ФЗ внесены изменения в статью 15.3 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Установлено, что ограничению подлежит распространение недостоверной общественно значимой информации, распространяемой под видом достоверных сообщений, которая создает угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи.

         Механизм ограничения распространения недостоверной информации аналогичен существующей процедуре, действующей в отношении информации, содержащей призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка.

         Устанавливается специальная процедура блокировки в случае обнаружения недостоверной информации на ресурсе, являющимся сетевым изданием.

В указанном случае Генеральным прокурором РФ или его заместителем направляется обращение в Роскомнадзор, который направляет уведомление о необходимости удаления недостоверной информации в редакцию сетевого издания.

В случае если редакция сетевого издания незамедлительно не удаляет информацию, Роскомнадзор направляет операторам связи требование о принятии мер по ограничению доступа к соответствующему сетевому изданию.

Данный порядок не применяется в случае обнаружения недостоверной информации на информационном ресурсе, являющемся новостным агрегатором.



Четверг, 04 Апрель 2019 16:57

Федеральным законом от 18.03.2019 № 28-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Статья 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство) дополнена частями 3-5 устанавливающих административную ответственность за оскорбление и явное неуважение к обществу и государству с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.

Согласно ч.3 ст. 20.1 КоАП РФ распространение в информационно-телекоммуникационных сетях, к которым также относится «Интернет», информации, выражающей в неприличной форме, оскорбляющей человеческое достоинство и общественную нравственность, а также неуважение к обществу либо государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации или органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 20.3.1 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния – наказывается наложением административного штрафа в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

В случае повторного совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 20.1 КоАП РФ лицо подлежит наказанию в виде наложения административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или в виде административного ареста на срок до пятнадцати суток, (ч.4 ст. 20.1 КоАП РФ).

В случае, если правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 20.1 КоАП РФ, совершается лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение более двух раз, такое лицо подлежит административному наказанию в виде наложения административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административного ареста на срок до пятнадцати суток.

Также введено в действие примечание к ст. 20.1 КоАП РФ о том, что обо всех случаях возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 - 5 настоящей статьи, в течение двадцати четырех часов уведомляются органы прокуратуры Российской Федерации.



Пятница, 29 Март 2019 17:12

Изменениями, внесенными Федеральным законом от 25.12.2018 N 489-ФЗ в статью 40 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" введено понятие клинических рекомендаций.

Клинические рекомендации - документы, содержащие основанную на научных доказательствах структурированную информацию по вопросам профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, варианты медицинского вмешательства и описание последовательности действий медицинского работника с учетом течения заболевания, наличия осложнений и сопутствующих заболеваний, иных факторов, влияющих на результаты оказания медицинской помощи.

Клинические рекомендации будут разрабатываться медицинскими профессиональными некоммерческими организациями по отдельным заболеваниям (их группам), перечень которых будет формироваться уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Они будут одобряться, либо отклоняться научно-практическим советом при уполномоченном органе, в состав которого входят представители подведомственных научных и медицинских организаций и вузов.

По каждому заболеванию для взрослых и детей может быть утверждено не более одной клинической рекомендации. Клинические рекомендации будут пересматриваться не реже одного раза в три года.

На основе клинических рекомендаций будут разрабатываться стандарты медицинской помощи.



Пятница, 29 Март 2019 11:02

Статьей 1149 Гражданского кодекса РФ предусмотрено право нетрудоспособных лиц на обязательную долю в наследстве. К нетрудоспособным в таких случаях относятся граждане, достигшие возраста, дающего право на установление трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").

Поскольку в рамках пенсионной реформы повышен возраст приобретения права на трудовую пенсию, Федеральным законом от 25.12.2018 N 495-ФЗ "О внесении изменения в Федеральный закон "О введении в действие части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации" правила о наследовании нетрудоспособными лицами распространены на женщин, достигших пятидесяти пяти лет, и мужчин, достигших шестидесятилетнего возраста.

Закон вступил в силу 1 января 2019 года.



Пятница, 29 Март 2019 11:01

Соответствующие изменения внесены Федеральным законом от 27.12.2018 N 527-ФЗ в статьи 46 и 54 Федерального закона "О связи".

В частности закреплено, что на территории РФ мобильный оператор в своей сети устанавливает одинаковые условия оказания услуг каждому абоненту независимо от того, находится ли абонент в субъекте РФ, указанном в решении о выделении такому оператору ресурса нумерации, включающего в себя выделенный абоненту абонентский номер, или за ее пределами.



Среда, 20 Март 2019 17:06

Федеральным законом от 27.12.2018 N 558-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации в части упорядочения норм, регулирующих переустройство и (или) перепланировку помещений в многоквартирном доме.

В частности, по тексту ЖК РФ в статьях 4, 8, 12, 14, 25, 26, 27, 28, 29, касающихся проведения перепланировок и переустройства в многоквартирных домах, термин "жилые помещения" заменяется на "помещения в многоквартирном доме".

Таким образом, устанавливается единый порядок организации проведения переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме (виды переустройства и перепланировки, основания проведения, порядок согласования с органами местного самоуправления, завершения этих работ, последствия самовольного переустройства и (или) перепланировки и другое).

Федеральным законом, кроме того, полномочия органов государственного жилищного надзора дополняются вопросами предупреждения, выявления и пресечения нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами порядка осуществления перепланировки (или) переустройства помещения в многоквартирном доме.

Орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля наделяется полномочием по проведению внеплановой проверки при поступлении информации о фактах нарушения требований к порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме.

Федеральным законом корректируется норма о праве должностных лиц органов государственного жилищного надзора (государственных жилищных инспекторов) и муниципального жилищного контроля (муниципальных жилищных инспекторов) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) данного органа о назначении проверки посещать помещения в многоквартирном доме и проводить его обследование.

Для этого требуется согласие собственников обследуемых помещений, иных лиц, пользующихся помещениями в таком доме: нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.

Закон вступил в силу 08.01.2019.



Среда, 20 Март 2019 11:09

Федеральным законом от 27.12.2018 N 532-ФЗ "О внесении изменений в статьи 27 и 47.6 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" данная обязанность на лиц, которым объект культурного наследия предоставлен на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или передан в безвозмездное пользование на основании гражданско-правового договора.

Если объект культурного наследия принадлежит нескольким лицам, установка на него информационных надписей и обозначений осуществляется по соглашению, заключаемому между такими лицами, а при его отсутствии - лицом, которому принадлежит наибольшая площадь объекта.

Правительство РФ уполномочено определять не только порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия, но и требования к составу проектов их установки и содержания.



Понедельник, 11 Март 2019 17:03

Федеральным законом от 25.12.2018 N 497-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", которыми определено, что право приема на бакалавриат и специалитет в пределах установленной квоты при условии успешного прохождения вступительных испытаний распространяется на ветеранов боевых действий, а также детей-сирот и беспризорных до 1 января 2021 года, а не до 1 января 2019 года, как это было установлено ранее.

Установлено также, что порядок приема на подготовительные отделения федеральных государственных вузов льготных категорий обучающихся (военнослужащих, детей-сирот, инвалидов и пр.) устанавливается Минобрнауки России по согласованию с Минпросвещения России.

Предусмотрено, что дети-сироты и беспризорные принимаются на подготовительные отделения, в том числе в период освоения ими образовательных программ среднего общего образования.

При этом стипендия за счет федерального бюджета на подготовительных отделениях выплачивается только обучающимся в очной форме, имеющим среднее общее образование.

Кроме того, определено, что положением о государственной аккредитации образовательной деятельности устанавливается, в том числе порядок учета сведений о независимой оценке качества подготовки обучающихся при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности.

 



Понедельник, 11 Март 2019 11:14

В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2018 N 522-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации" соответствующая обязанность переносится на гарантирующих поставщиков (в отношении многоквартирных домов) и сетевые организации (в отношении иных потребителей).

При этом расходы гарантирующего поставщика, понесенные им для приобретения, установки и замены приборов учета электрической энергии, подлежат включению в состав сбытовой надбавки гарантирующего поставщика.

Расходы сетевой организации подлежат включению в состав тарифа на услуги по передаче электрической энергии и платы за технологическое присоединение в соответствии с законодательством об электроэнергетике.

Закон вступил в силу с 28.12.2018.



Понедельник, 11 Март 2019 11:14

Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 25.12.2018 N 482-ФЗ в статью 164 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей",  теперь данная обязанность возложена на ресурсоснабжающие и обслуживающие дом организации.

Кроме того, определено, что максимальное ограничение количества квартир, предоставляемых детям-сиротам и беспризорным в одном многоквартирном доме (не более 25 процентов от общего количества квартир), устанавливаемое региональным законодательством, не применяется в населенных пунктах с численностью жителей менее 10 тысяч человек, а также к многоквартирным домам, количество квартир в которых составляет менее десяти.



Четверг, 28 Февраль 2019 17:10

Федеральным законом от 25.12.2018 N 478-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации, которыми в частности:

с 10000 до 5000 кв. м площади ранее построенных многоквартирных домов снижается требование к опыту участия застройщиков в строительстве многоквартирных домов, при наличии которого допускается привлечение средств дольщиков;

застройщикам предоставляется возможность привлекать целевые займы от любых учредителей (участников) застройщика (а не только от своего основного общества);

исключается механизм плановых проверок застройщиков с одновременным расширением перечня оснований для проведения внеплановых проверок;

требования граждан по передаче машино-мест и нежилых помещений площадью до 7 кв. м приравниваются к требованиям граждан по передаче жилых помещений;

предусматривается создание публично-правовой компанией "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" фонда в целях финансирования и осуществления мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства, для строительства которых привлекались денежные средства участников долевого строительства;

предусматривается перевод новых договоров участия в долевом строительстве по ранее начатым проектам, где в качестве механизма обеспечения исполнения обязательств застройщика перед гражданами использовался договор поручительства или договор страхования гражданской ответственности, на уплату взноса в компенсационный фонд;

закрепляется положение о переходе с 1 июля 2019 года на проектное финансирование с использованием счетов эскроу в отношении всех реализуемых застройщиками проектов строительства многоквартирных домов, включая проекты, договоры участия в долевом строительстве по которым заключались до 1 июля 2019 года, за исключением проектов, соответствующих установленным Правительством РФ критериям, определяющим степень готовности таких объектов и количество заключенных договоров участия в долевом строительстве.

Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования – 25.12.2018.

 



Четверг, 28 Февраль 2019 11:05

Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 25.12.2018 N 483-ФЗ в статью 29.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", в частности, определяется:

порядок деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ в случае признания конкурсного отбора несостоявшимся или при досрочном прекращении деятельности регионального оператора по обращению с ТКО;

возможность использования объектов размещения ТКО, введенных в эксплуатацию до 1 января 2019 года и не имеющих необходимой документации, предусмотренной законодательством РФ;

возможность не применять положения Федерального закона "Об отходах производства и потребления" до 1 января 2022 года на территориях г. Москвы, г. Санкт-Петербурга и г. Севастополя.



Вторник, 19 Февраль 2019 17:04

Согласно внесенным изменениям Федеральным законом от 22.01.2019 № 1-ФЗ ст. 171 ЖК РФ дополнена частью 4, согласно которой «Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение не вправе требовать от граждан документы и информацию, подтверждающие уплату гражданами ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в целях предоставления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт.

Информацию о наличии у граждан задолженности по уплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение получает у регионального оператора либо владельца специального счета по запросу в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Региональный оператор, владелец специального счета обязаны предоставить такую информацию в течение пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса».

         С учетом внесенных изменений, граждане при оформлении компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт освобождены от излишних обязанностей по предоставлению документов.

 



Вторник, 19 Февраль 2019 11:12

Федеральным законом от 11 октября 2018 года в Трудовой кодекс Российской Федерации внесена статья 262.2, предусматривающая очередность предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков работникам, имеющим трех и более детей.

Изменениями в трудовое законодательство установлено, что работникам, имеющим трех и более детей в возрасте до двенадцати лет, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по их желанию в удобное для них время.

Изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации вступили в силу 22 октября 2018 года.



Четверг, 07 Февраль 2019 17:01

В материалах уголовных дел зачастую содержатся материалы психофизических исследований показаний обвиняемых или свидетелей с применением полиграфа, которые используются в процессе следствия, как одно из тактических средств расследования.

         Кроме того, сторона защиты и подсудимый при рассмотрении уголовного дела иногда ставят перед судом вопрос о проведении психофизического исследования с применением полиграфа в отношении последнего, обосновывая правдивость его показаний.

         Однако при рассмотрении дела в суде данные исследования не представляются в качестве доказательств и не исследуются судом, поскольку таковым не являются. УПК РФ не предусматривает указанного доказательства.

         В соответствии с требованиями ст. 75 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее – КоАП РФ) доказательства, полученные с нарушением требований УПК РФ, являются недопустимыми. Недопустимые доказательства не имеют юридической силы и могут быть положены в основу обвинения.

         Согласно разъяснениям п. 13 Постановления Пленума Верховного суда РФ «О практике применения законодательства при рассмотрении уголовных дел в суде первой инстанции (общий порядок судопроизводства)» доказательства признаются недопустимыми, если были допущены существенные нарушения установленного уголовно-процессуальным законодательством порядка их собирания и закрепления, если собирание и закрепление доказательств осуществлено ненадлежащим лицом или органом, либо в результате действий, не предусмотренных процессуальными нормами.

         Так высказана позиция в апелляционном определении Верховного Суда РФ от 19.11.2013 № 51-АПУ13-42 сп по одному из дел, в связи с доводами жалобы осужденного о необоснованном отказе ему судом первой инстанции в ходатайстве об оглашении психофизиологического исследования с применением полиграфа, проведенного в отношении свидетеля.

Разрешая данные доводы, Судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда указала, что в оглашении обоснованно отказано, поскольку данный вид экспертиз является результатом осмотра с применением полиграфа и не соответствует требованиям, предъявляемым к заключениям экспертов.        Такого рода исследования, имеющие своей целью выработку и проверку следственных версий, не относятся к числу предусмотренных ст. 74 УПК РФ источников доказательств.

 


 

300 лет Кузбассу

 

 

300 лет Кузбассу

 

 

Банк идей

 

 

Банк идей

 

Регистрация на портале гос. услуг