Прокуратура информирует


Среда, 05 Декабрь 2018 15:55

Статьей 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области персональных данных.

Персональные данные - это любая информация, прямо или косвенно относящаяся к определенному физическому лицу, а их обработка - это любое действие, совершаемое с персональными данными.

С учетом ущерба, причиненного нарушением, с 1 июля 2017 года ужесточена ответственность за нарушение порядка обработки персональных данных.

Размер максимального штрафа для юридических лиц вырос с 10 000 до 75 000 руб. При этом вырос и порог минимально возможного штрафа для юридических лиц с 5 000 до 15 000 руб.

Самый высокий штраф предусмотрен за обработку персональных данных без письменного согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством РФ, либо в случае, если обработка персональных данных происходит с нарушением установленных законодательством РФ требований к составу сведений, включаемых в письменное согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.

К административной ответственности оператора привлекут только в случае наступления неблагоприятных последствий, связанных с невыполнением условий, обеспечивающих сохранность данных при хранении материальных носителей. В качестве примеров неблагоприятных последствий ч. 6 ст. 13.11 КоАП РФ называет неправомерный или случайный доступ к персональным данным, их уничтожение, изменение, блокирование, копирование, предоставление, распространение.

Кроме того, полномочия по возбуждению дел данной категории предоставлены органам Роскомнадзора, в то время как ранее такими полномочиями обладала только прокуратура.



Среда, 05 Декабрь 2018 15:54

Постановлением Правительства РФ от 15.11.2018 N 1377 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2013 г. N 134" усовершенствованы существующие меры пресечения в виде домашнего ареста и залога в связи с введением запрета определенных действий.

Указанная мера пресечения была введена в апреле 2018 года Федеральным законом от 18.04.2018 N 72-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части избрания и применения мер пресечения в виде запрета определенных действий, залога и домашнего ареста".

Правительством разрешено применение средств персонального контроля для подозреваемых и обвиняемых (включая браслет электронный, персональный трекер), в отношении которых в качестве меры пресечения избран не только домашний арест, но и запрет определенных действий или залог.

Документ вступил в силу 24.11.2018.



Среда, 28 Ноябрь 2018 17:09

Федеральным законом от 12.11.2018 № 411-ФЗ в Уголовно-процессуальный кодекс РФ (далее – УПК РФ) внесены изменения, согласно которым прокурор или руководитель следственного органа вправе отменить постановление о прекращении уголовного дела (преследования) только в течение года со дня его вынесения.

При неоднократном прекращении уголовного делауказанный срок исчисляется со дня вынесения первого соответствующего постановления.

В соответствии с ч.1.1 ст.214 УПК РФ отмена постановления о прекращении уголовного дела (преследования) по истечении одного года со дня его вынесения допускается на основании судебного решения.

Судебный порядок получения разрешения на отмену постановления о прекращении уголовного дела (преследования) регламентирован ст.214.1 УПК РФ, согласно которой соответствующее ходатайство возбуждается перед судом прокурором или руководителем следственного органа.

В нём излагаются конкретные фактические обстоятельства, в том числе, новые сведения, подлежащие дополнительному расследованию, к ходатайству должны прилагаться материалы, подтверждающие его обоснованность.

По результатам рассмотрения данного ходатайства копия судебного решения направляется лицу, его возбудившему, потерпевшему по уголовному делу и лицу, в отношении которого прекращено уголовное дело (преследование).

Изменения действуют с 23.11.2018.



Пятница, 23 Ноябрь 2018 17:24

Нередко родители и законные представители несовершеннолетних детей отказываются от медицинской помощи, в частности от проведения оперативного вмешательства своему несовершеннолетнему ребенку. 

         Вместе с тем, медицинская организация имеет право обратиться в суд о защите интересов несовершеннолетнего в случае отказа законного представителя от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни ребенка. 

         В соответствии со ст.ст.7, 19 Федерального закона от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей. Дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья, и имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи. Каждый имеет право на медицинскую помощь. 

         В соответствии со ст.20 названного Федерального закона необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи. 

         Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство дает один из родителей или иной законный представитель в отношении: лица, не достигшего совершеннолетия или лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно дать согласие на медицинское вмешательство. 

         Гражданин, один из родителей или иной законный представитель лица имеют право отказаться от медицинского вмешательства или потребовать его прекращения, за исключением экстренных случаев.

При отказе одного из родителей или иного законного представителя лица, указанного в ч. 2 настоящей статьи, либо законного представителя лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, от медицинского вмешательства, необходимого для спасения его жизни, медицинская организация имеет право обратиться в суд для защиты интересов такого лица. 

         В соответствии со ст.285.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела суд выясняет:

         1) требуется ли гражданину, в защиту интересов которого подано административное исковое заявление, медицинское вмешательство в целях спасения жизни; 

         2) имелся ли отказ законного представителя гражданина, в защиту интересов которого подано    административное исковое заявление, от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни представляемого лица. 

         Указанная категория дел рассматривается судом в соответствии с ч.1 ст.285.3 Кодекса административного        судопроизводства Российской Федерации рассматривается незамедлительно в день его поступления в суд с участием законных представителей несовершеннолетнего, представителей медицинской организации и отдела опеки и попечительства, а также прокурора. 

         Согласно ч.4 ст.285.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации такое решение суда обращается к немедленному исполнению.



Понедельник, 19 Ноябрь 2018 17:23

Принимая на работу военнообязанных граждан, каждый работодатель должен вести воинский учет. 

В соответствии с ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» порядок воинского учета граждан, в том числе первичного воинского учета, определяется настоящим  Федеральным законом и Положением о воинском учете. 

Согласно ст. 27 Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 (далее — Положение) воинский учет граждан в организациях осуществляется по личным карточкам работников (форма N Т-2, раздел 2) и (или) личным карточкам государственных (муниципальных) служащих (форма N Т-2 ГС (МС), раздел 2), утвержденным в установленном порядке (далее - личные карточки).

В соответствии с п.п. 14, 15 Положения, воинскому учету в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях подлежат:

а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе;

б) граждане, пребывающие в запасе.

         На основании ст. 32 Положения, в целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержавшихся в личных карточках, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета военных комиссариатов, работники, осуществляющие воинский учет в организациях направляют в 2-недельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) или увольнению (отчислению) их с работы (из образовательных организаций). 

Таким образом, каждый работодатель, принимая на работу граждан, а также при увольнении работника, должен направлять в 2-недельный срок в соответствующие военные комиссариаты сведения о тех гражданах, которые подлежат воинскому учету.



Понедельник, 19 Ноябрь 2018 17:22

В соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) оплачиваемый отпуск должен предоставляться работнику ежегодно. 

         Очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации не позднее, чем за две недели до наступления календарного года в порядке, установленном ст. 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов. График отпусков обязателен как для работодателя, так и для работника. 

         Следует отметить, что для отдельных категорий работников установлено, что ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по их желанию в удобное для них время. 

         Так, к примеру, по желанию мужа ежегодный отпуск ему предоставляется в период нахождения его жены в отпуске по беременности и родам независимо от времени его непрерывной работы у данного работодателя. 

         Кроме того, одному из родителей (опекуну, попечителю, приемному родителю), воспитывающему ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по его желанию в удобное для него время (ст. 262.1 ТК РФ). 

         Лицам, работающим по совместительству, ежегодные оплачиваемые отпуска предоставляются одновременно с отпуском по основной работе. Если на работе по совместительству работник не отработал шести месяцев, то отпуск предоставляется авансом. 

         Также работникам в возрасте до восемнадцати лет ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется продолжительностью 31 календарный день в удобное для них время. 

         А в соответствии с Федеральным законом от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» супругам военнослужащих отпуск по их желанию предоставляется одновременно с отпуском военнослужащих. При этом продолжительность отпуска супругов военнослужащих может быть по их желанию равной продолжительности отпуска военнослужащих. 

         Кроме того, Федеральным законом от 11.10.2018 № 360-ФЗ  «О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации» расширен перечень работников, которым отпуск должен предоставляться по желанию в удобное для них время.

В настоящее время, в соответствии с указанным изменением работникам, имеющим трех и более детей в  возрасте до 12 лет, ежегодный оплачиваемый отпуск также предоставляется по их желанию в удобное для них время.



Среда, 14 Ноябрь 2018 17:15

Реклама -  это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Правоотношения  в сфере рекламы регулируются Федеральным законом «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.

Статьей 7 указанного федерального закона предусмотрены товары, реклама которых не допускается. Например, не допускается реклама наркотических средств, органов и (или) или тканей человека, взрывчатых веществ.

Федеральным законом «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О рекламе» от 30.10.2018 № 383-ФЗ названный перечень расширен. Внесены дополнения, согласно которым запрещается рекламировать услуги по подготовке и написанию выпускных квалификационных работ, научных докладов об основных результатах подготовленных научно-квалификационных работ (диссертаций) и иных работ, предусмотренных государственной системой научной аттестации или необходимых для прохождения обучающимися промежуточной или итоговой аттестации.

Внесенные изменения вступают в силу с 11.11.2018.



Среда, 14 Ноябрь 2018 17:15

С 1 марта 2019 г.  Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" Федеральным законом от 30.10.2018 N 386-ФЗ дополнен положениями, которые вводят лицензирование любых перевозок людей автобусами, даже если это делается по заказам или для собственных нужд.

Лицензия будет не нужна, если перевозка осуществляется только по дорогам не общего пользования.

Разрешение не понадобится также пожарной охране, скорой медицинской помощи, аварийно-спасательным службам и т.п.

Сейчас предусмотрена лицензия на перевозку пассажиров автотранспортом, в котором оборудовано больше восьми мест.

 Исключение составляет как раз перевозка по заказам или для собственных нужд.

Закон предусматривает переходный период.

Получить лицензию нужно до 29 июня 2019 года.

В этот срок должны уложиться:

- компании, которые сейчас перевозят людей автобусами (как профессионально, так и по заказам или для собственных нужд);

- компании, которые только начнут такие перевозки до 1 марта.

Если организация намерена начать перевозки в период с 1 марта до 29 июня 2019 года, то лицензию необходимо получить до начала этой деятельности.

Компания должна будет подать заявление лицензирующему органу о включении информации об автобусе в реестр лицензий. Сделать это можно и в электронном виде.

Лицензирующий орган в течение трех рабочих дней со дня получения заявления должен его рассмотреть и направить юр.лицу выписку из положительного решения или уведомление об отказе.

Перевозить людей в автобусах, которые не числятся в реестре, будет запрещено.

Компаниям с действующей лицензией потребуется получить новую. Ее предоставят не проводя внеплановую документарную проверку.

Проверка обязательна в случае:

- реорганизация компании в форме преобразования;

- изменилось наименование юр.лица, адрес места нахождения.

Компаниям с действующей лицензией не требуется указывать в заявлении реквизиты документов о соответствии лицензионным требованиям и прилагать их копии.



Четверг, 08 Ноябрь 2018 17:11

Федеральным законом от 03.10.2018 № 351-ФЗ внесены изменения в статьи 46 и 146 Бюджетного кодекса РФ в части расширения перечня доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

Согласно указанным изменениям, с 1 января 2019 года в перечень доходов, зачисляемых в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Бюджетного кодекса РФ в бюджет Пенсионного фонда РФ, включен новый источник - конфискованные денежные средства, полученные в результате совершения коррупционных правонарушений, а также денежные средства от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений.



Четверг, 08 Ноябрь 2018 17:10

Федеральным законом от 30.10.2018 №376-ФЗ в УПК РФ введена ст.56.1, в соответствии с которой лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство в связи с заключением с ним досудебного соглашения о сотрудничестве, является участником уголовного судопроизводства, привлекаемым к участию в процессуальных действиях в отношении соучастников преступления, и наделяется такими же правами, как и свидетель в соответствии со ст.56 УПК РФ.

Согласно ч.3 ст.56.1 УПК РФ, в случае отказа такого лица от дачи показаний, наступают предусмотренные главой 40.1 УПК РФ последствия несоблюдения им условий и обязательств, предусмотренные досудебным соглашением о сотрудничестве.

Лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство в связи с заключением с ним досудебного соглашения о сотрудничестве, как и свидетель, обязан являться по вызову следователя или суда для допроса, не вправе разглашать данные предварительного расследования.

Однако в силу ч.7 ст.56.1 УПК РФ такое лицо не предупреждается об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний либо отказ от дачи показаний.

Частью 8 ст.56.1 УПК РФ предусмотрена уголовная ответственность лица, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство в связи с заключением с ним досудебного соглашения о сотрудничестве, за разглашение данных предварительного расследования по ст.310 УК РФ.

Кроме того, УПК РФ дополнен статьей 281.1, согласно которой допрос и оглашение показаний лица, с которым заключено досудебное соглашение о сотрудничестве, по уголовному делу в отношении соучастников преступления проводятся по правилам, предусмотренным статьями 278, 279 и 281 УПК РФ. Суд разъясняет такому лицу права и обязанности, предусмотренные ст.56.1 УПК РФ, а также предупреждает о последствиях невыполнения условий и обязательств, предусмотренных досудебным соглашением, в том числе в случае умышленного сообщения ложных сведений или умышленного сокрытия каких-либо существенных сведений.

 Часть 5 статьи 389.13 УПК РФ дополнена нормой, предусматривающей возможность допроса лица, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство в связи с заключением с ним досудебного соглашения о сотрудничестве, при рассмотрении уголовного дела в отношении соучастников преступления судом апелляционной инстанции.

Перечисленные нововведения уголовно-процессуального законодательства начнут действовать с 11.11.2018.



Четверг, 08 Ноябрь 2018 17:10

Федеральным законом от 30.10.2018 №376-ФЗ в УПК РФ введена ст.56.1, в соответствии с которой лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство в связи с заключением с ним досудебного соглашения о сотрудничестве, является участником уголовного судопроизводства, привлекаемым к участию в процессуальных действиях в отношении соучастников преступления, и наделяется такими же правами, как и свидетель в соответствии со ст.56 УПК РФ.

Согласно ч.3 ст.56.1 УПК РФ, в случае отказа такого лица от дачи показаний, наступают предусмотренные главой 40.1 УПК РФ последствия несоблюдения им условий и обязательств, предусмотренные досудебным соглашением о сотрудничестве.

Лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство в связи с заключением с ним досудебного соглашения о сотрудничестве, как и свидетель, обязан являться по вызову следователя или суда для допроса, не вправе разглашать данные предварительного расследования.

Однако в силу ч.7 ст.56.1 УПК РФ такое лицо не предупреждается об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний либо отказ от дачи показаний.

Частью 8 ст.56.1 УПК РФ предусмотрена уголовная ответственность лица, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство в связи с заключением с ним досудебного соглашения о сотрудничестве, за разглашение данных предварительного расследования по ст.310 УК РФ.

Кроме того, УПК РФ дополнен статьей 281.1, согласно которой допрос и оглашение показаний лица, с которым заключено досудебное соглашение о сотрудничестве, по уголовному делу в отношении соучастников преступления проводятся по правилам, предусмотренным статьями 278, 279 и 281 УПК РФ. Суд разъясняет такому лицу права и обязанности, предусмотренные ст.56.1 УПК РФ, а также предупреждает о последствиях невыполнения условий и обязательств, предусмотренных досудебным соглашением, в том числе в случае умышленного сообщения ложных сведений или умышленного сокрытия каких-либо существенных сведений.

 Часть 5 статьи 389.13 УПК РФ дополнена нормой, предусматривающей возможность допроса лица, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство в связи с заключением с ним досудебного соглашения о сотрудничестве, при рассмотрении уголовного дела в отношении соучастников преступления судом апелляционной инстанции.

Перечисленные нововведения уголовно-процессуального законодательства начнут действовать с 11.11.2018.



Среда, 31 Октябрь 2018 17:29

Такие изменения предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 10.10.2018 N 1210, внесенным в Правила возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами.

Также для возврата водительского удостоверения будет достаточно наличия в ГИС ГМП информации об уплате штрафов за правонарушения в области дорожного движения.

Кроме того, поправками уточнено место возврата удостоверения.

Теперь это "по умолчанию" подразделение ГИБДД по месту исполнения постановления суда по делу об административном правонарушении.

Но возврат может осуществляться и в ином подразделении в порядке, действовавшем ранее, - на основании заявления, поданного в подразделение ГИБДД по месту исполнения постановления суда по делу об административном правонарушении с указанием наименования подразделения, в которое необходимо направить в/у.

Как и ранее, возврат удостоверения будет осуществляться по истечении срока лишения этого права при успешной сдаче ПДД, а в отдельных случаях (например, при управлении ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения), также после прохождения медицинского освидетельствования. Уточнено, что проверка знаний ПДД проводится по вопросам, относящимся к правилам дорожного движения и содержащимся в экзаменационных билетах.

         Изменения вступили в силу с момента опубликования.



Среда, 31 Октябрь 2018 17:27

Соответствующие изменения внесены Федеральным законом от 03.10.2018 N 353-ФЗ в Трудовой кодекс Российской Федерации".

Работники будут освобождаться от работы для прохождения диспансеризации на основании письменного заявления, при этом день (дни) прохождения диспансеризации будут определяться по соглашению между работником и работодателем.

 



Среда, 31 Октябрь 2018 17:27

Согласно изменениям, внесенным  Федеральным законом от 02.10.2018 N 347-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований о прекращении распространения информации и/или об опровержении ранее распространенной информации в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, повлечет наложение штрафа: на граждан - в размере от 5 тысяч до 20 тысяч рублей, на должностных лиц - от 10 тысяч до 50 тысяч рублей, на юридических лиц - от 50 тысяч до 200 тысяч рублей.

В случае неисполнения должником указанных требований в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, предусматривается следующее наказание: штраф для граждан в размере от 10 тысяч до 25 тысяч рублей, либо административный арест на срок до 10 суток, либо обязательные работы на срок до 120 часов; штраф для должностных лиц - от 15 тысяч до 50 тысяч рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до двухсот часов; штраф для юридических лиц - от 50 тысяч до 200 тысяч рублей.

Дела об указанных административных правонарушениях будут рассматриваться судьями, а протоколы составляться должностными лицами органов, уполномоченных на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов.



Вторник, 23 Октябрь 2018 17:24

Федеральным законом от 03.10.2018 № 352-ФЗ  внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации, дополнившие его статьей 144.1. 

Установлена уголовная ответственность работодателя за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лица, достигшего предпенсионного возраста.

Так, необоснованный отказ в приеме на работу лица по мотивам достижения им предпенсионного возраста, а равно необоснованное увольнение с работы такого лица по тем же мотивам наказывается штрафом в размере до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев либо обязательными работами на срок до 360 часов.

Согласно примечанию к вышеуказанному закону под предпенсионным возрастом понимается возрастной период продолжительностью до пяти лет, предшествующий назначению лицу страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.

Закон вступил в силу с 14.10.2018.

 



Вторник, 23 Октябрь 2018 17:23

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 были утверждены «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», согласно п. 150 которых исполнитель (управляющая организация), допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Основанием для перерасчета платы за коммунальную услугу является акт о некачественном предоставлении данной услуги, в том числе услуги по отоплению, составленный по окончании проверки факта нарушения качества коммунальной услуги (п. 109 Правил).

Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время (п. 108 Правил).

Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано в письменной или устной форме (в том числе по телефону), при этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение, номер, за которым зарегистрировано сообщение, и время его регистрации (п. 106 Правил).

В соответствии с п. 110 (1) Правил в случае непроведения проверки управляющей организацией указанный акт может быть составлен непосредственно собственником жилого помещения и подписан председателем совета многоквартирного дома либо  председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом,  и не менее чем двумя жителями многоквартирного дома.



Среда, 10 Октябрь 2018 17:11

Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлены основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

В частности, ст. 12 названного Федерального закона установлены следующие ограничения и обязанности:

- для граждан, ранее замещавших должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;

- для работодателя, заключившего трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с таким гражданином, обязан в десятидневный срок сообщить об этом представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Несоблюдение указанных требований влечет:

- для гражданина, не получившего согласие комиссии на трудоустройство либо не сообщившего о последнем месте прохождения государственной ли муниципальной службы, - прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг);

- для работодателя - административную ответственность по ст.19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 При этом для работодателя-гражданина ответственность установлена в виде административного штрафа в размере от 2 тыс. до 4 тыс. рублей, для организации – от 100 тыс. до 500 тыс. рублей, для должностного лица организации – от 20 тыс. до 50 тыс. рублей.

Дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, возбуждаются исключительно прокурором, рассматриваются – мировыми судьями.



Понедельник, 01 Октябрь 2018 17:28

Как показывает практика прокурорского надзора, далеко не все организации негосударственного сектора знакомы с требованиями антикоррупционного законодательства.

В частности, в соответствии со ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Данные меры могут включать:

 1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

 6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации с целью формирования единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции еще в 2014 году разработаны методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции (https://rosmintrud.ru/ подраздел «Политика в сфере противодействия коррупции).

В указанном документе подробно регламентированы вопросы, касающиеся предупреждения коррупции, в том числе порядок разработки и принятия организацией антикоррупционной политики, конкретных мероприятий, направленных предупреждения и противодействия коррупции и других документов, регулирующих вопросы предупреждения и противодействия коррупции.

Важно отметить, что разработан данный документ для использования в организациях вне зависимости от их форм собственности, организационно­-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств.

При этом, в первую очередь, они рассчитаны для применения в организациях, в отношении которых законодательством РФ не установлены специальные требования в сфере противодействия коррупции (то есть в организациях, которые не являются федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, государственными корпорациями (компаниями), государственными внебюджетными фондами, иными организациями, созданными РФ на основании федеральных законов, а также организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами).

В связи с чем, требования вышеназванных нормативно-правовых актов должны исполняться всеми организациями, в том числе обществами с ограниченной ответственностью, акционерными обществами и другими юридическими лицами.



Вторник, 25 Сентябрь 2018 17:25

Трудовой кодекс РФ устанавливает два возможных варианта возникновения трудовых отношений между работодателем и работником: на основании заключенного в установленном порядке между сторонами трудового договора либо на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя.

Признание сложившихся отношений трудовыми осуществляется судом общей юрисдикции на основании искового заявления поданного работником.

Надлежащим ответчиком по данной категории споров является лицо, с которым, по мнению истца, у него имелись трудовые отношения (то есть работодатель).

 Соответственно, при формулировании исковых требований следует ориентироваться на установленные законом обязанности работодателя по отношению к работнику (ст. 22 ТК РФ).

Поскольку сам факт наличия между сторонами трудовых отношений порождает множество взаимных прав и обязанностей, помимо основного требования о признании имевших место отношений трудовыми, можно также потребовать от ответчика исполнения ряда обязанностей работодателя – например, заключить с истцом письменный трудовой договор, внести в его трудовую книжку соответствующую запись о трудоустройстве и/или об увольнении, оплатить фактически отработанное истцом время, выплатить заработную плату за время вынужденного прогула и т.д.

Обращаем внимание, что на споры об установлении факта трудовых отношений не распространяется правило ст. 392 ТК РФ о трехмесячном сроке для подачи искового заявления по трудовому спору.

Суд не может отказать в приеме иска, ссылаясь на эту норму, поскольку указанный специальный срок исковой давности исчисляется только с момента признания отношений трудовыми, тогда как на момент подачи иска они таковыми еще не признаны.

Подача исковых заявлений по рассматриваемой категории споров как вытекающих из трудовых отношений государственной пошлиной не облагается (п. 1 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ).

Обязательный досудебный порядок разрешения споров об установлении факта трудовых отношений действующим законодательством не предусмотрен.

Для удовлетворения исковых требований необходимо представить суду доказательства того, что отношения истца и ответчика имеют признаки трудовых.

Ориентироваться при этом следует на ст. ст. 15 и 56 ТК РФ, устанавливающие понятия трудовых отношений и трудового договора.

В частности, нужно доказать, что истец был фактически допущен ответчиком к выполнению трудовой функции, выполнял ее регулярно, подчинялся правилам внутреннего трудового распорядка, однако в нарушение закона трудовой договор с ним заключен не был. При непредставлении или недостаточности таких доказательств в удовлетворении требования будет отказано.

Если в распоряжении истца имеются какие-либо документы, подписанные им и ответчиком, так или иначе подтверждающие наличие между ними трудовых отношений (например, приказ о направлении в командировку, лист ознакомления с локальными актами и т.д.), копию такого документа стоит приложить к иску.

При этом следует помнить, что нередко суд отказывается признавать факт трудовых отношений на основании таких документов, если они содержат недостаточно информации об ответчике и не позволяют идентифицировать его. Так, желательно, чтобы в представляемых в суд документах, помимо наименования организации, были указаны ее организационно-правовая форма, местонахождение, имелась ее печать, подпись руководителя и т.д.

Доказательством наличия трудовых отношений также могут быть документы контролирующих органов, в которых истец фигурирует в качестве работника ответчика.

Если между истцом и ответчиком был заключен договор подряда, который истец требует признать трудовым, в исковом заявлении целесообразно указать на критерии отличия двух договоров.

Во-первых, цель договора подряда – получение конкретного результата, а не выполнение работы как таковой.

Во-вторых, подрядчик остается самостоятельным хозяйствующим субъектом и действует на свой риск.

По трудовому договору работник обязуется выполнять определенную трудовую функцию, включается в состав персонала, подчиняется режиму труда, установленному у работодателя, работает под контролем и руководством работодателя, не несет риска, связанного с трудом.

Если в качестве доказательств по делу планируется представить суду сведения, размещенные в сети Интернет (например, на сайте, в электронной переписке), желательно удостоверить такие сведения нотариально. Причем сделать это следует еще до подачи иска.

Кратко об обстоятельствах подлежащих доказыванию и доказательствах, которыми их можно подтвердить:

 

Обстоятельства, подлежащие доказыванию

Доказательства, которыми можно подтвердить эти обстоятельства

1.     Истец подчинялся установленным у ответчика
правилам внутреннего трудового распорядка

·          Показания свидетелей

2.     Истец имел санкционированный работодателем доступ на его территорию

·          Пропуск на имя истца

·            Заявки на временные и разовые пропуска

3.     Истец был фактически допущен к работе и выполнял определенную трудовую функцию

·         Показания свидетелей

·         Запись в трудовой книжке

·         Договор гражданско-правового характера между истцом      и ответчиком

4.     Истец снялся с учета в центре занятости в связи с трудоустройством

·         Ответ центра занятости на запрос о нахождении истца на учете в качестве безработного, подтверждающий его снятие с учета

5.     Данные об истце как о сотруднике имеются на официальном сайте работодателя

·         Нотариально удостоверенный протокол осмотра интернет-сайта ответчика

6.     В штатном расписании ответчика присутствует должность, которую занимал истец

·         Штатное расписание ответчика

7.     Истцу выплачивалась заработная плата (возмещались командировочные расходы и т.д.)

·         Расчетные ведомости

·         Справки о неначислении пособий

·         Листки временной нетрудоспособности

·         Платежные поручения

8.     Работодатель производил отчисления страховых взносов за истца как за своего работника

·         Выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица из пенсионных органов

 

 



Вторник, 18 Сентябрь 2018 17:18

Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 298-ФЗ  в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, юр.лицо может избежать административного наказания за коррупционное правонарушение по ст. 19.28 КоАП РФ, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с правонарушением.

Другое основание для освобождения от ответственности — если в отношении юр.лица имело место вымогательство.

         При этом указанные положения не распространяются на административные правонарушения, совершенные в отношении иностранных должностных лиц и должностных лиц публичных международных организаций при осуществлении коммерческих сделок.

 Одновременно закреплена процедура наложения ареста на имущество в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за незаконное вознаграждение от имени юр.лица.

Кроме того, штраф, назначенный за данное правонарушение, придется уплатить в течение 7, а не 60 дней.

Изменения вступили в силу с момента их опубликования.



Вторник, 18 Сентябрь 2018 17:17

         Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 316-ФЗ внес изменения в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и статью 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

         В частности, закреплено, что перечень видов регионального госконтроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход, устанавливается главой субъекта Федерации.

При этом Правительство РФ по-прежнему сможет определять виды регионального госконтроля (надзора), при которых риск-ориентированный подход обязателен.

         Согласно поправкам предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований не должно содержать в себе запрос о предоставлении юрлицом, ИП сведений и документов.

Исключение составляют сведения о принятых организацией, предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.

При этом наряду с последними речь идет и о требованиях, установленных муниципальными правовыми актами.

         Также указано, что плановые (рейдовые) осмотры не могут проводиться в отношении конкретного юрлица, ИП и не должны подменять собой проверку.

         Положением о лицензировании конкретного вида деятельности может быть установлено, что при осуществлении лицензионного контроля плановые проверки не проводятся.

При этом в случае применения риск-ориентированного подхода они не проводятся в зависимости от отнесения деятельности лицензиатов и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.

Закон вступил в силу с момента опубликования.



Среда, 12 Сентябрь 2018 17:13

Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, которыми, в частности:

- уточняется определение объекта ИЖС;

- устанавливаются единые требования к строительству объектов ИЖС;

- вводится уведомительный порядок начала и окончания строительства объекта ИЖС и садовых домов;

- вводится обязанность органов, уполномоченных на выдачу разрешений на строительство, направить по окончании строительства объекта ИЖС или садового дома в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на возведенный объект;

- Градостроительный кодекс РФ дополняется новой главой, регулирующей порядок сноса объектов капитального строительства;

- вводятся положения о членстве лиц, осуществляющих снос объектов капитального строительства в СРО в области строительства;

- вводятся нормы об изъятии земельного участка (части земельного участка) у собственника, иного обладателя, не осуществившего в установленный срок снос или приведение самовольной постройки в соответствие с требованиями законодательства;

- на органы местного самоуправления возлагается обязанность снести самовольную постройку в случае, если не выявлено лицо, осуществившее самовольную постройку, правообладатель земельного участка, на котором расположена самовольная постройка и данный земельный участок не передан новому правообладателю.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 



Среда, 12 Сентябрь 2018 17:13

Теперь государственная регистрация заключения брака осуществляется по истечении месяца и не позднее 12 месяцев со дня подачи заявления.

Дата и время определяются лицами, вступающими в брак, в интервалах, определенных органом ЗАГС в федеральной информационной системе.

Законом также предусмотрена возможность изменения выбранных даты и времени по совместному заявлению лиц, вступающих в брак.

Федеральный закон от 03.08.2018 N 319-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" вступает в силу с 01.10.2018.



Понедельник, 03 Сентябрь 2018 17:32

Федеральным законом от 29.07.2018 № 224-ФЗ внесены изменения в статьи 114 и 115 Семейного кодекса РФ.

Согласно изменениям суд вправе по иску лица, обязанного уплачивать алименты, освободить его полностью или частично от уплаты задолженности по алиментам, задолженности по уплате неустойки за несвоевременную уплату алиментов.

Однако для этого должник должен доказать в суде, что неуплата алиментов и (или) неустойки за несвоевременную уплату алиментов имела место в связи с болезнью этого лица или по другим уважительным причинам и его материальное и семейное положение не дает возможности погасить образовавшуюся задолженность по уплате алиментов и (или) неустойки за несвоевременную уплату алиментов.

Также изменен порядок расчета неустойки при образовании задолженности по уплате алиментов, а именно неустойка будет рассчитываться в размере одной десятой процента от суммы невыплаченных алиментов за каждый день просрочки.

         Кроме того, установлено, что размер неустойки за несвоевременную уплату алиментов может быть уменьшен судом с учетом материального и (или) семейного положения лица, обязанного уплачивать алименты, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства по уплате алиментов.

         Начало действия документа – 10.08.2018.



Понедельник, 03 Сентябрь 2018 17:31

В соответствии с Федеральным законом от 29.07.2018 № 233-ФЗ внесены изменения в статью 333.35 Налогового кодекса РФ.

Согласно внесенным изменениям физические лица, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации, освобождаются от уплаты государственной пошлины за выдачу документа, взамен утраченного или пришедшего в негодность в результате чрезвычайной ситуации.

Изменения начинают действовать с 01.01.2019.

В действующей до 01.01.2019 редакции указанной статьи от уплаты госпошлины освобождены пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации  физические лица, обратившиеся за получением утраченного или пришедшего в негодность только паспорта гражданина Российской Федерации. 

С учетом внесенных изменений, с 01.01.2019 освобождение от уплаты госпошлины распространено  на любые документы, которые  были утрачены или пришли  в негодность в результате чрезвычайной ситуации.



Вторник, 28 Август 2018 17:26

Федеральным законом от 03.08.2018 N 307-ФЗ в ряд федеральных законов ("О прокуратуре Российской Федерации", "О службе в таможенных органах Российской Федерации" и др.) внесены изменения, предусматривающие упрощенный порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения (за исключением увольнения в связи с утратой доверия), - с согласия лица и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения на основании доклада подразделения кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а также установлен единый срок давности для применения взысканий - не позднее трех лет со дня совершения коррупционного правонарушения.

Кроме того:

- уточнен круг должностных лиц, которым кредитными организациями выдаются справки о счетах, вкладах и операциях физических лиц, а также установлен перечень должностных лиц, которым выдаются справки о счетах юридических лиц в целях борьбы с коррупцией (при этом предусмотрено, что полученная информация может использоваться исключительно в соответствии с законодательством о противодействии коррупции);

- уточнен порядок участия гражданских, муниципальных служащих и осуществляющих свои полномочия на постоянной основе депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в управлении коммерческой или некоммерческой организацией;

- закреплено, что к исполнительным документам, направляемым (предъявляемым) судебному приставу-исполнителю относится также определение судьи о наложении ареста на имущество в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ ("Незаконное вознаграждение от имени юридического лица");

- предусмотрено установление контроля за расходами лиц, замещавших (занимавших) отдельные категории должностей, и освобожденных от государственных должностей РФ, должностей членов Совета директоров Банка России, государственных должностей субъектов РФ, муниципальных должностей и некоторых других (при этом решение об осуществлении контроля за расходами лиц, замещавших (занимавших) данные категории должностей, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей принимается Генеральным прокурором РФ или подчиненными ему прокурорами отдельно в отношении каждого такого лица и оформляется в письменной форме).



Вторник, 28 Август 2018 17:26

Согласно дополнениям, внесенным Федеральным законом от 03.08.2018 N 304-ФЗ в часть четвертую статьи 193 Трудового кодекса РФ, дисциплинарное взыскание за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством РФ о противодействии коррупции, не может быть применено позднее трех лет со дня совершения проступка.

Время производства по уголовному делу, как и ранее, в указанные сроки не включается.

Изменения применяются с 14.08.2018.

 



Вторник, 21 Август 2018 14:37

Конституционный Суд РФ своим постановлением от 10.07.2018 № 30-П изменил порядок начисления платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, оснащенных коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в которых не все помещения оборудованы индивидуальным прибором учета тепловой энергии.

Ранее начисление платы в многоквартирных домах, оснащенных общедомовым прибором учета тепловой энергии, в которых не все помещения оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, для собственников жилых и нежилых помещений, оборудованных индивидуальными приборами учета тепловой энергии, производилось по нормативу потребления.

С 10.07.2018 начисление платы собственникам помещений в многоквартирных домах, оборудованных индивидуальными приборами учета тепловой энергии, происходит с учетом показаний индивидуального прибора учета.

При этом Конституционный Суд РФ постановил Федеральному Собранию и Правительству Российской Федерации надлежит - руководствуясь требованиями Конституции Российской Федерации и основанными на них правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, выраженными в указанном Постановлении, - внести необходимые изменения в действующее правовое регулирование, в том числе предусмотреть порядок определения платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, которые оснащены коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в которых не все помещения оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, с учетом показаний последних.



Вторник, 21 Август 2018 14:37

Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 26 июня 2018 № 28 дал разъяснение по некоторым вопросам, возникающим у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях.

В нем отмечено, что организаторы должны уведомить органы власти о проведении публичного мероприятия не ранее дня, после которого остается 15 дней до даты запланированного мероприятия, и не позднее дня, после которого до него остается 10 дней.

Верховный Суд РФ напомнил, что органы власти вправе отказать в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, когда уведомление о его проведении подано лицом, не имеющим на это права (например, судимым), либо если проведение митингов в заявленном месте вообще запрещено (например, рядом с судами или местами лишения свободы).

Также суд напомнил, что власти могут предложить организаторам перенести мероприятие в другое место. При этом "неудобства, вызываемые проведением публичного мероприятия, для граждан, не участвующих в нем… не могут являться уважительной причиной для изменения места и (или) времени проведения публичного мероприятия".

Уважительной причиной для переноса мероприятия названы угроза нарушения функционирования объектов жизнеобеспечения, требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, невозможность доступа граждан к жилым помещениям и объектам инфраструктуры.

Проведение культурно-массового мероприятия или ярмарки в месте, запрошенном под митинг, само по себе не может являться законным основанием для предложения об изменении места и времени проведения публичного мероприятия.

Однако время и место проведения митинга могут изменить, если официальная информация о проведении культмассового мероприятия на этой же площадке была опубликована раньше, чем подано заявление на митинг.

 При этом дополнительным условием служит невозможность обеспечить безопасность сразу двум мероприятиям на одной площадке.



Вторник, 21 Август 2018 14:36

Согласно внесенным изменениям в ст. 222 Гражданского кодекса РФ Федеральным законом от 03.08.2018 № 339-ФЗ установлено, что самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.

Не является самовольной постройкой здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные с нарушением установленных ограничений использования земельного участка, если собственник данного объекта не знал и не мог знать о действии указанных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка.

Использование самовольной постройки не допускается.

Вместе с тем самовольная постройка подлежит сносу или приведению в соответствие с установленными требованиями. Решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями принимается судом либо органом местного самоуправления поселения, городского округа (муниципального района при условии нахождения самовольной постройки на межселенной территории).

Лицо, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором возведена или создана самовольная постройка, и которое выполнило требование о приведении самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями, приобретает право собственности на такие здание, сооружение или другое строение.

Лицо, во временное владение и пользование которому в целях строительства предоставлен земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором возведена или создана самовольная постройка, приобретает право собственности на такие здание, сооружение или другое строение в случае выполнения им требования о приведении самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями, если это не противоречит закону или договору.

Лицо, которое приобрело право собственности на здание, сооружение или другое строение, возмещает лицу, осуществившему их строительство, расходы на постройку за вычетом расходов на приведение самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями.

Закон вступил в силу со дня официального опубликования 04.08.2018.

 



Среда, 15 Август 2018 17:34

Федеральным законом от 29.07.2018 № 244-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части права органов местного самоуправления городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района на осуществление мероприятий по защите прав потребителей.

 Указанным Федеральным законом в права органов местного самоуправления городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа на решение вопросов, не отнесенных соответственно к вопросам местного значения поселений, муниципального района, городского округа, включено право осуществления мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

   Согласно данному Закону РФ в целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе:

-                  рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей;

-                  обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).

 При выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещать об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).

       При этом прием жалоб потребителей может осуществляться через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

         Изменения вступили в силу с 10.08.2018.



Среда, 08 Август 2018 17:31

Соответствующие изменения внесены Федеральным законом от 18.04.2018 N 82-ФЗ в статьи 5 и 5.1 Федерального закона "О противодействии терроризму".

         В частности, установлено, что для организации взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений могут формироваться соответствующие коллегиальные органы на территории одного муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований субъекта РФ.

Положение о коллегиальном органе и его состав утверждаются его руководителем.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования, т.е. с 18.07.2018.

 

                На уровне субъекта Российской Федерации установлена административная ответственность за неисполнение решений коллегиальных органов по профилактике терроризма



Четверг, 02 Август 2018 17:31

Прокуратура осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», которым на прокуратуру возлагается надзорная функция в части защиты социально-трудовых прав работника.

         Одной из задач прокуратуры является надзор за соблюдением трудового законодательства, в том числе за соблюдение прав работников на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы. 

            По каждому выявленному факту невыплаты заработной платы виновных лиц прокуратура  привлекает к административной ответственности, а при выявлении фактов повторного совершения правонарушения в указанной сфере использует полномочия по привлечению виновных лиц к ответственности в виде дисквалификации.

         В отношении руководителей и должностных лиц, которые не выплачивают вознаграждение за труд свыше двух месяцев, прокуратура применяет меры уголовно-правового воздействия.

         Прокуратурой также осуществляется судебная защита трудовых прав граждан путем обращения в суд с исками о взыскании просроченных долгов по заработной плате.

         О фактах невыплаты заработной платы работники предприятия могут сообщить в прокуратуру.

         Порядок обращения работника в прокуратуру по трудовым спорам с работодателем регламентируется «Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ», утвержденной Приказом Генпрокуратуры РФ от 30.01.2013 г. №45 (далее по тексту - Инструкция) и положениями Закона № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".

         В прокуратуру работник может обратиться с заявлением в письменной форме, а также записаться на личный прием к прокурору.

В прокуратуре в доступном месте размещен ящик «Для обращений и заявлений».

 



Понедельник, 30 Июль 2018 14:43

Федеральным законом от 19.07.2018 N 216-ФЗ внесены изменения в статью 16 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации",  которой установлено, что приглашающая сторона принимает меры по обеспечению соблюдения приглашенным иностранным гражданином порядка пребывания (проживания) в Российской Федерации в части соответствия заявленной им цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, а также по обеспечению своевременного выезда приглашенного иностранного гражданина за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока его пребывания в Российской Федерации.

Перечень и порядок применения указанных мер устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В целях обеспечения исполнения данной обязанности установлена административная ответственность.

В частности,  статья 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" изменена Федеральным законом от 19.07.2018 N 215-ФЗ, согласно которому непринятие приглашающей стороной установленных мер по обеспечению:

соблюдения приглашенным иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации в части соответствия заявленной ими цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, либо своевременного выезда приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока их пребывания в Российской Федерации,

может повлечь за собой наложение штрафа:

 на граждан - в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей;

на должностных лиц - от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования, т.е. с 16.01.2019.



Пятница, 27 Июль 2018 14:42

В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 23.04.2018 N 98-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" к числу таких доходов отнесены:

гранты, премии и призы по результатам участия в мероприятиях, предоставленных некоммерческими организациями за счет грантов Президента РФ;

доходы в виде оплаты стоимости проезда к месту проведения соревнований, конкурсов, иных мероприятий и обратно, питания (в установленных пределах) и предоставления помещения во временное пользование, производимой некоммерческими организациями за счет грантов Президента РФ.

Соответствующие положения закона распространяются на правоотношения с 1 января 2018 года.

Принятым законом предусматриваются также одинаковые условия освобождения от налогообложения НДФЛ доходов добровольцев (волонтеров), получаемых ими как в денежной, так и в натуральной формах.

Данные изменения вступили в силу с 1 мая 2018 года.

 



Вторник, 24 Июль 2018 14:40

Соответствующие изменения внесены Федеральным законом от 19.07.2018 N 204-ФЗ в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

В частности, установлен запрет на повторный отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, не указанным в первоначальном отказе.

Федеральным законом запрещается истребовать у заявителя документы и информацию, на отсутствие или недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной и муниципальной услуги, за исключением следующих случаев, перечисленных в Федеральном законе.

Расширен круг лиц, чьи действия могут быть обжалованы.

Так, заявителю предоставляется возможность обратиться с жалобой на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную и муниципальную услугу;

должностного лица органа, предоставляющего государственную и муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего многофункционального центра;

 работника многофункционального центра, в том числе в случае истребования у заявителя при предоставлении государственной и муниципальной услуги документов или информации, отсутствие или недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной и муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную и муниципальную услугу, многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной и (или) муниципальной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.



Вторник, 24 Июль 2018 14:39

Согласно изменений, внесенных в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации Федеральным законом от 19.07.2018 N 213-ФЗ, прокурор наделен правом подачи административного искового заявления о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке или о продлении срока госпитализации в недобровольном порядке гражданина, страдающего психическим расстройством (при этом административное исковое заявление подписывается прокурором).

Кроме того, прокурором также может быть подано административное исковое заявление о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке.

В случае, если административное дело о госпитализации гражданина в недобровольном порядке или о продлении срока госпитализации гражданина в недобровольном порядке возбуждено не на основании административного искового заявления прокурора, прокурор, вступивший в судебный процесс, дает заключение по этому административному делу.



Пятница, 13 Июль 2018 17:33

В целях расширения имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Федеральным законом № 185-ФЗ от 03.07.2018 внесены изменения в ряд законодательных актов.

Согласно принятым изменениям в законодательстве, если после двух лет аренды субъект малого бизнеса по-прежнему арендует объект государственной и муниципальной собственности, он сможет в любой момент подать заявку на его выкуп.

Таким образом, привязка к конкретной дате, установленная ранее,  отменяется.

Кроме того, предусматривается проведение специальных аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, с участием только субъектов МСП.

Однако передавать права и обязанности по таким договорам третьим лицам предприниматели не смогут.



Пятница, 13 Июль 2018 17:33

Обязанность государственных и муниципальных заказчиков в лице ответственных должностных лиц контрактных служб (контрактных управляющих) по своевременному направлению необходимой информации в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях дальнейшего ее размещения в ЕИС установлена в ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд».

Обязанность по размещению отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения предусмотрена п. 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093.

За неисполнение либо ненадлежащее исполнение государственными и муниципальными заказчиками указанных обязанностей ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -КоАП РФ), частями 1–1.3 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность должностных лиц в виде штрафа в размере от 3 до 30 тысяч рублей; для юридических лиц штраф составляет от 10 до 100 тысяч рублей.



Понедельник, 02 Июль 2018 17:28

Федеральным законом от 23.04.2018 N 111-ФЗ:

- наименование статьи 159.3 Уголовного Кодекса РФ "Мошенничество с использованием платежных карт" изменено на "Мошенничество с использованием электронных средств платежа";

- по статье 158 УК РФ ("Кража") предусмотрена уголовная ответственность за кражу, совершенную с банковского счета, и электронных денежных средств (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного статьей 159.3 УК РФ);

- по статьям 159.3 УК РФ и 159.6 УК РФ "Мошенничество в сфере компьютерной информации" снижено пороговое значение крупного размера с одного миллиона пятисот тысяч рублей до двухсот пятидесяти тысяч рублей, особо крупного - с шести миллионов рублей до одного миллиона рублей;

- альтернативное наказание за мошенничество с использованием электронных средств платежа в виде ареста на срок до четырех месяцев заменено лишением свободы на срок до трех лет;

- часть третья статьи 159.6 УК РФ дополнена новым квалифицирующим признаком - деяние, совершенное с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств.

 



Понедельник, 02 Июль 2018 17:27

Для достижения поставленных целей Федеральным законом от 23.04.2018 N 99-ФЗ  Уголовный кодекс РФ дополнен статьями 200.4 и 200.5.

Статьей 200.4 устанавливается ответственность за злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершаемые из корыстной или иной личной заинтересованности лицами, которые не являются должностными лицами или лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческой или иной организации, если деяние причинило крупный ущерб.

Статьей 200.5 вводится ответственность за подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок, лица, осуществляющего приемку поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, иного уполномоченного лица, представляющего интересы заказчика, в целях противоправного влияния на принимаемые ими решения в интересах дающего или иных лиц в связи с закупкой.

Определено, что крупным размером подкупа в настоящей статье признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие сто пятьдесят тысяч рублей, особо крупным размером подкупа - превышающие один миллион рублей.

Уголовные дела о преступлениях, предусмотренных новыми статьями 200.4 и 200.5 УК РФ, отнесены к подследственности следователей Следственного комитета РФ.



Среда, 27 Июнь 2018 14:42

Целью закона является государственная поддержка развития туризма в Российской Федерации и предоставление работающим лицам и членам их семей дополнительной возможности реализовать свое право на отдых.

В этой связи ст. 255 и ст. 270 Налогового кодекса РФ дополняется положениями, согласно которым в налоговую базу по налогу на прибыль (в пределах 50 000 рублей на человека) могут включаться расходы на оплату услуг по организации туризма, санаторно-курортного лечения и отдыха в соответствии с договором о реализации туристского продукта.

В перечень таких услуг включены, в частности, услуги по перевозке, проживанию и питанию в гостинице или ином объекте размещения на территории РФ, услуги по санаторно-курортному обслуживанию и экскурсионные услуги.

При этом установлено ограничение - указанные затраты и затраты, предусмотренные абзацем девятым пункта 16 статьи 255 НК РФ (медицинские расходы застрахованных работников), в совокупности не могут превышать 6 процентов от суммы расходов на оплату труда.

 



Среда, 27 Июнь 2018 14:41

Федеральным законом "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей" введены дополнительные меры государственной поддержки малообеспеченных семей.

В связи с этим в статью 217 Налогового Кодекса РФ Федеральным законом от 23.04.2018 N 88-ФЗ внесено изменение, предусматривающее включение в перечень доходов, не подлежащих налогообложению НДФЛ ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка.

Положения закона распространены на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.



Пятница, 22 Июнь 2018 14:39

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 24.03.2018 N 500-р «О внесении изменений в Распоряжение Правительства РФ от 10.07.2013 N 1187-р»  Росприроднадзором размещаются:

- государственные реестры объектов размещения отходов и объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;

- банк данных об отходах и о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов;

- сведения отчетности по образуемым предприятием отходам;

- перечень разрешений на выбросы вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ);

- реестр лицензий по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности;

- перечень разрешений на выбросы вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух (кроме радиоактивных веществ).

Росгидрометом размещаются:

- прогнозы на 1 - 3 суток о возникновении стихийных гидрометеорологических явлений;

- прогноз температуры на 5 - 10 суток по северному полушарию;

- основные метеорологические параметры;

- информация гидрометеорологического космического мониторинга;

- информация о состоянии озонового слоя над регионами РФ;

- информация по кислотности и химическому составу атмосферных осадков;

- информация о загрязнении атмосферного воздуха и поверхностных вод на территории РФ;

- информация об экстремально высоком и высоком загрязнении атмосферного воздуха, водных объектов и почвы на территории РФ, а также о радиоактивном загрязнении.

 



Пятница, 22 Июнь 2018 14:38

 

Федеральным законом от 23.04.2018 N 102-ФЗ
Федеральный закон "Об исполнительном производстве"
 дополнен статьей об особенностях исполнения требования об удалении из Интернета информации, порочащей честь, достоинство или деловую репутацию гражданина либо деловую репутацию юридического лица.

Определено, что в случае, если должник в течение установленного срока не исполнил добровольно содержащегося в исполнительном документе требования об удалении указанной информации, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и постановление об ограничении доступа к такой информации.

В течение одного рабочего дня с момента вынесения постановления об ограничении доступа судебный пристав-исполнитель направляет его в Роскомнадзор.

Постановление является основанием для включения источника, на котором размещены такие сведения, в реестр запрещенных сайтов.

 



Понедельник, 18 Июнь 2018 17:35

Постановлением Правительства РФ от 27.03.2018 N 331
в частности:

- устанавливаются сроки и периодичность проведения общих и частичных очередных (сезонных) и внеочередных осмотров общего имущества в многоквартирном доме;

- регламентируется время дозвона в оперативные аварийно-диспетчерские службы управляющих организаций, вводится требование об оснащении телефонов указанных служб функциями "обратного вызова" или "автоответчика";

- устанавливается время локализации аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем и нормативное время ликвидации засоров и повреждений внутридомовых инженерных систем;

- уточняется механизм взаимодействия сотрудников аварийно-диспетчерских служб управляющих организаций с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме в случае возникновения необходимости получения доступа в помещение собственника или пользователя;

- вводятся требования к механизму контроля сроков и качества исполнения поступивших заявок, в том числе к порядку фотофиксации;

- устанавливаются требования к расположению представительства управляющей компании;

- корректируется порядок информирования собственников и пользователей помещений о деятельности управляющей организации.

 



Понедельник, 18 Июнь 2018 17:34

В Федеральный закон «О рекламе» 03.04.2018 N 61-ФЗ внесено дополнение, согласно которому не допускается размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов.

Данный запрет не распространяется на социальную рекламу и справочно-информационные сведения.

Ответственность за нарушение установленного запрета будет нести рекламораспространитель.



Среда, 13 Июнь 2018 15:36

Вступили в силу изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, расширяющие применение института присяжных заседателей.

Заявить ходатайство о рассмотрении уголовных дел коллегией из шести присяжных заседателей могут лица (за исключением несовершеннолетних), обвиняемые в совершении особо тяжких преступлений против личности (ч. 1 ст. 105 – убийство и ч. 4 ст. 111 УК РФ — умышленное причинение тяжкого вреда здоровью).

Кроме того, районные суды в составе судьи и коллегии присяжных заседателей смогут рассматривать и ряд иных дел об особо тяжких преступлениях (например, об убийстве с отягчающими обстоятельствами, о геноциде, о незаконном обороте наркотических средств в особо крупном размере), по которым, в соответствии с положениями уголовного законодательства, в качестве наиболее строгого вида наказания не может быть назначено пожизненное лишение свободы.

Это, например, дела о неоконченных преступлениях, а также о преступлениях, совершенных женщинами либо мужчинами старше 60 лет.

Данная форма судопроизводства имеет ряд особенностей.

К примеру, в присутствии коллегии присяжных заседателей не подлежат исследованию сведения о личности подсудимого, потерпевших, вопросы производства следственных действий, законности получения доказательств.

Присяжные – это судьи факта, поэтому перед ними исследуются доказательства, имеющие отношение только к установлению этих фактов. По окончанию судебного разбирательства присяжные должны ответить на вопросы о доказанности самого события преступления, о том, совершил ли его подсудимый и о его виновности.

Еще одна важная особенность рассмотрения уголовных дел с участием присяжных заключается в том, что стороны не вправе ставить под сомнение вердикт, в том числе обвинительный, в отличие от приговора, постановленного федеральными судьями.

Это означает, что в случае признания виновным осужденный не вправе ссылаться на недоказанность своей вины, неправильную квалификацию его действий и тому подобное.

Эти доводы судом апелляционной инстанции во внимание не принимаются и не рассматриваются по существу.

Приговор в отношении подсудимого выносится судьей на основании вердикта коллегии присяжных заседателей, который считается обвинительным, если на вопрос о виновности подсудимого проголосовало больше половины присяжных заседателей.

При равном разделении количества голосов присяжных заседателей «за» и «против» вердикт считается оправдательным.



Понедельник, 04 Июнь 2018 10:33

Федеральным законом от 03.04.2018 № 62-ФЗ внесены изменения в статью 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Примечание к статье 12.8 КоАП РФ с 03.07.2018 будет изложено следующим образом: употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается.

Административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, наступает в случае

установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови, либо в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.

Административная ответственность, предусмотренная статьей 12.8 КРФоАП (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения) и частью 3 статьи 12.27 КРФоАП (невыполнение требования о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки после ДТП, к которому причастен водитель), будет наступать в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется, в том числе наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови.

Принятие данного Закона обусловлено тем, что при установлении факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, определенного наличием абсолютного этилового спирта в крови, административная ответственность не была предусмотрена.



Понедельник, 04 Июнь 2018 10:31

Согласно Федеральному закону от 26.07.2017 №212 – ФЗ» «О внесении изменений в части первую и вторую Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) отдельные законодательные акты Российской Федерации», с 1 июня 2018 года скорректированы и дополнены положения ГК РФ, в том числе о займах, кредитах, факторинге, банковских вкладах, счетах и расчётах, а также введён новый вид договора – «Условное депонирование».

Устанавливается обязательная письменная форма договора займа между гражданами, сумма которого превышает 10 тыс. рублей.

Данным Федеральным законом введена статья 821.1 ГК РФ «Требование кредитора о досрочном возврате кредита», согласно которой кредитор вправе требовать досрочного возврата кредита в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами, а при предоставлении кредита юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю также в случаях, предусмотренных кредитным договором.

Кроме того, п.1 статьи 830 ГК РФ изложен в следующей редакции: должник обязан произвести платеж финансовому агенту (фактору) при условии, что он получил от клиента либо от финансового агента (фактора) письменное уведомление об уступке денежного требования данному финансовому агенту (фактору) и в уведомлении определено подлежащее исполнению денежное требование или указан способ его определения, а также указано лицо, которому должен быть произведен платеж

Также уточняется предмет договора финансирования под уступку денежного требования (договора факторинга), конкретизированы права финансового агента (фактора) на суммы, полученные от должника, с учётом целей уступки денежного требования. Уточняются общие положения о банковском счёте, положения о совместном номинальном счёте и специальном условном счёте, а также устанавливаются особенности правового регулирования специальных видов счетов (банковского счёта в драгоценных металлах и публичного депозитного счёта).


 

ТОСЭР

 

 

300 лет Кузбассу

 

 

2018 Год инвестиций

 

Регистрация на портале гос. услуг