Прокуратура информирует


Вторник, 27 Февраль 2018 17:06

В соответствии с Федеральным законом от 05.02.2018 N 15-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства)"
участниками добровольческой (волонтерской) деятельности являются добровольцы (волонтеры), организаторы добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческие (волонтерские) организации.

Установлено, что условия осуществления добровольцем (волонтером) благотворительной деятельности от своего имени могут быть закреплены в гражданско-правовом договоре, который заключается между добровольцем (волонтером) и благополучателем и предметом которого являются безвозмездное выполнение добровольцем (волонтером) работ и/или оказание им услуг в целях, указанных в настоящем Федеральном законе, или в иных общественно полезных целях.

Определены полномочия органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в сфере добровольчества (волонтерства).

Закон вступает в силу с 1 мая 2018 года.

 



Вторник, 27 Февраль 2018 17:06

Федеральным законом от 05.02.2018 N 16-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях совершенствования правового регулирования предоставления гостиничных услуг и классификации объектов туристской индустрии"
вводятся понятия "средство размещения", "гостиница", "гостиничные услуги", "классификация гостиниц", "классификация горнолыжных трасс", "классификация пляжей".

Классификацию объектов туристской индустрии (гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей) смогут проводить только аккредитованные организации.

По результатам классификации будет выдаваться свидетельство о присвоении им соответствующей категории ("звезд"). Утверждение положения о классификации гостиниц отнесено к компетенции органов государственной власти федерального уровня.

Объект туристской индустрии обязан указывать в рекламе и использовать в своей деятельности только присвоенную ему категорию.

Устанавливается запрет на предоставление гостиничных услуг при отсутствии свидетельства о присвоении гостинице или иному средству размещения категории.

В случае обнаружения несоответствия гостиницы и иного средства размещения требованиям порядка классификации объектов туристской индустрии действие свидетельства о присвоении гостинице или иному средству размещения соответствующей категории приостанавливается.

Также предусматривается лишение аккредитации на право классификации объектов туристской индустрии организации, необоснованно присваивающей категории, и усиление административной ответственности за нарушение требований законодательства о предоставлении гостиничных услуг.



Вторник, 20 Февраль 2018 17:11

         Так, Федеральным законом от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» определяются правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также осуществляемого на территории Российской Федерации страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участником которых является профессиональное объединение страховщиков, действующее в соответствии с настоящим Федеральным законом.

         В соответствии с внесенными изменениями максимальный размер страховой выплаты, которая производится по договору ОСАГО при оформлении ДТП без участия сотрудников полиции, повышен с 50 000 до 100 000 рублей.

         Устанавливается, что при наличии разногласий относительно обстоятельств ДТП суть разногласий должна быть отражена в заполняемом участниками ДТП бланке извещения о ДТП.



Вторник, 20 Февраль 2018 17:11

         Федеральным законом от 31.12.2017 № 501-ФЗ внесены изменения в статьи 205 и 207 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

         В этих целях статья 207 Уголовного кодекса Российской Федерации излагается в новой редакции - заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, совершенное из хулиганских побуждений повлечет за собой штраф в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев, либо ограничение свободы на срок до трех лет, либо принудительные работы на срок от двух до трех лет.

         В части второй этой статьи устанавливается ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма в отношении объектов социальной инфраструктуры либо за указанное сообщение, повлекшее причинение крупного ущерба, сумма которого превышает один миллион рублей, с максимальной санкцией в виде лишения свободы на срок от трех до пяти лет.

         Часть третья этой статьи предусматривает ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма в целях дестабилизации деятельности органов власти.

За это преступление устанавливается, в частности, наказание в виде лишения свободы на срок от шести до восьми лет.

         В части четвертой указанной статьи предусматривается ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма, повлекшее по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, с максимальной санкцией в виде лишения свободы на срок до десяти лет.

         Во избежание конкуренции норм уточняется редакция части первой статьи 205 Кодекса.

Изменения, внесенные в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, определяют подследственность новых составов преступлений.



Понедельник, 12 Февраль 2018 17:12

         Постановлением Правительства РФ от 19.01.2018 № 28 внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)», которые предусматривают, что информация о состоянии антитеррористической защищенности места массового пребывания людей и принимаемых мерах по ее усилению признается служебной информацией ограниченного распространения.

         Так, действующей редакций пункта 3 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, предусмотрено, что организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, включая мероприятия по защите служебной информации ограниченного распространения, осуществляются исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, на которых расположены соответствующие места массового пребывания людей.

         Антитеррористическая защищенность мест массового пребывания людей обеспечивается, в том числе, путем осуществления следующих мероприятий:

— установление порядка работы с такой информацией;

— организация допуска лиц к такой информации;

— определение обязанностей лиц, допущенных к такой информации, в том числе лиц, ответственных за хранение паспорта безопасности и иных документов ограниченного распространения, содержащих сведения о состоянии антитеррористической защищенности места массового пребывания людей и принимаемых мерах по ее усилению;

— организация и осуществление контроля за обеспечением установленного порядка работы с такой информацией и ее хранения.

         Установлено также, что обследование места массового пребывания людей осуществляется в срок, не превышающий 30 дней со дня создания соответствующей межведомственной комиссии.

         Согласно пункта 2 названных Требований, перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований определяется соответственно исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

         Положения Постановления Правительства РФ от 19.01.2018 № 28 вступили в силу с 31.01.2018 г.



Вторник, 06 Февраль 2018 17:13

Положения Федерального закона от 29.12.2017 N 442-ФЗ
"О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
касаются в том числе:

- полномочий органов власти всех уровней в области регулирования внеуличного транспорта;

- технической эксплуатации внеуличного транспорта;

- правил пользования внеуличным транспортом;

- государственного контроля за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования им;

- договоров перевозки пассажира;

- государственного регулирования тарифов на услуги по перевозкам пассажиров и провозу ручной клади;

- прав и обязанностей перевозчика и пассажира;

- особенностей регулирования труда отдельных категорий работников внеуличного транспорта.

Закон вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.



Вторник, 06 Февраль 2018 17:13

Согласно новому Федеральному закону от 29.12.2017 N 443-ФЗ
"Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
в числе основных принципов организации дорожного движения в России:

- приоритет безопасности дорожного движения по отношению к потерям времени при движении транспортных средств или пешеходов;

- приоритет развития транспорта общего пользования;

- создание условий для движения пешеходов и велосипедистов;

- обеспечение экологической безопасности.

Законом разграничены полномочия органов власти всех уровней в области организации дорожного движения.

К основным параметрам дорожного движения относятся:

- его интенсивность, состав транспортных средств, их средняя скорость, плотность движения, пропускная способность дороги;

- параметры эффективности организации дорожного движения, характеризующие потерю времени в движении транспортных средств или пешеходов.

Обеспечение эффективности организации дорожного движения осуществляется посредством следующих мероприятий, в частности:

- управление распределением транспортных средств на дорогах, включая разделение движения транспортных средств на однородные группы в зависимости от их категорий, скорости и направления движения, распределение их по времени движения;

- повышение пропускной способности дорог, в том числе посредством устранения условий, способствующих созданию помех, формирования кольцевых пересечений и примыканий дорог, реконструкции перекрестков и строительства транспортных развязок;

- оптимизации циклов светофорного регулирования;

- развитие инфраструктуры в целях обеспечения движения пешеходов и велосипедистов, в том числе строительство и обустройство пешеходных переходов;

- введение приоритета в движении маршрутных транспортных средств;

- развитие парковочного пространства;

- введение временных ограничения или прекращения движения транспортных средств.

Установлено, что при выполнении работ по ремонту участков дороги проезжая часть может быть закрыта для проезда не более чем на 50 процентов.

При необходимости ее закрытия более чем на 50 процентов должен быть обеспечен объезд.

Законом предусмотрено создание реестра парковок общего пользования.

Определено, что решения о создании парковок общего пользования на территориях общего пользования в границах застройки многоквартирными домами принимаются органами местного самоуправления в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории, а также с учетом мнения собственников помещений в данных многоквартирных домах.

Закон вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.



Среда, 31 Январь 2018 17:05

23.01.2018 вступил в законную силу Приказ Минтруда России от 29.12.2017 N 889н "Об утверждении Порядка осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) второго ребенка, обращения за назначением указанных выплат, а также перечня документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого и (или) второго ребенка"

Обратиться с заявлением о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка или с заявлением о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала на ежемесячную выплату в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка имеют право женщины, родившие (усыновившие) ребенка, являющиеся гражданами РФ, постоянно проживающие на территории РФ, в случае если ребенок (родной, усыновленный) рожден начиная с 1 января 2018 года, является гражданином РФ, и размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте РФ за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.

Заявление о назначении выплат может быть подано в орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий полномочия в сфере социальной защиты населения, или территориальный орган ПФ РФ в любое время в течение полутора лет со дня рождения ребенка (родного, усыновленного).

В случае если заявление о назначении выплат подано не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка (родного, усыновленного), ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка осуществляется со дня рождения ребенка (родного, усыновленного).

В остальных случаях ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка осуществляется со дня обращения за ее назначением.



Пятница, 26 Январь 2018 17:08

Федеральным законом от 31.12.2017 N 502-ФЗ
"О внесении изменений в статью 360 Трудового кодекса Российской Федерации"
установлено, что основанием для проведения внеплановой проверки будет являться, в числе прочего, поступление в федеральную инспекцию труда обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах уклонения от оформления трудового договора, ненадлежащего оформления трудового договора или заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.

         Закон вступил в силу 11.01.2018.



Пятница, 26 Январь 2018 17:07

         Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 31.12.2017 N 499-ФЗ в статью 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, повлечет за собой наложение административного штрафа:

на граждан - в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.



Пятница, 26 Январь 2018 17:07

Соответствующая норма содержится в Федеральном законе от 31.12.2017 N 485-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Устанавливается, в частности, что управляющая организация, ТСЖ, жилищный или жилищно-строительный кооператив при нарушении порядка расчета платы за содержание жилого помещения, повлекшем необоснованное увеличение размера такой платы, обязаны уплатить собственнику помещения в многоквартирном доме или нанимателю помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда штраф в размере 50% величины превышения начисленной платы за содержание жилого помещения над размером платы, которую надлежало начислить, за исключением случаев, если такое нарушение произошло по вине собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилого фонда или было устранено до обращения и (или) до оплаты указанными лицами.



Понедельник, 22 Январь 2018 17:10

         Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 29.12.2017 N 476-ФЗ в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", под сопровождением при содействии занятости инвалида понимаются оказание индивидуальной помощи незанятому инвалиду при его трудоустройстве, создание условий для осуществления им трудовой деятельности и ускорения его профессиональной адаптации на рабочем месте, а также формирование пути его передвижения до места работы и обратно и по территории работодателя.

Мероприятия по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов включаются в региональные программы содействия занятости населения.

 



Понедельник, 22 Январь 2018 17:10

Согласно изменениям, внесенным в ст. 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Федеральным законом от 29.12.2017 N 477-ФЗ, на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством РФ, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.

На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид".

Указанные места для парковки, как и прежде, не должны занимать иные транспортные средства.



Понедельник, 22 Январь 2018 17:09

В Федеральном законе от 31.12.2017 N 488-ФЗ
"О внесении изменения в статью 103 Жилищного кодекса Российской Федерации"
речь идет о лицах, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи такого нанимателя либо собственниками жилых помещений или членами семьи таких собственников и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.



Понедельник, 22 Январь 2018 17:09

Согласно Федеральному закону от 29.12.2017 N 462-ФЗ Правительством РФ устанавливаются требования, которым должно отвечать жилое помещение, в том числе по приспособлению общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов.

Внесенными изменениями в статьи 15 и 36 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что приспособление общего имущества в многоквартирном доме для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме допускается без решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме только в случае, если такое приспособление осуществляется без привлечения денежных средств указанных собственников.



Среда, 17 Январь 2018 17:04

Постановлением Правительства РФ от 23.12.2017 N 1621 в целях обеспечения безопасности при организованной перевозке группы детей
внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации
, согласно которым:

- с 1 июля 2018 года при организованной перевозке группы детей на транспортных средствах должен быть включен проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета;

- предусмотрено, что для осуществления организованной перевозки группы детей необходимо наличие, помимо прочего, списка работников туроператора, турагентства или организации, осуществляющей экскурсионное обслуживание (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) каждого сопровождающего, номера его контактного телефона), - в случае их участия в выполнении программы маршрута (допускается представлять информацию о количестве таких работников с передачей соответствующего списка до начала организованной перевозки группы детей);

- уточнено требование к стажу работы водителей - непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории "D" не менее одного года на дату начала организованной перевозки групп детей (ранее - стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории "D" не менее одного года из последних 3 календарных лет);

- установлено, что уведомление об организованной перевозке группы детей может подаваться в отношении нескольких планируемых организованных перевозок группы детей по одному и тому же маршруту с указанием дат и времени осуществления таких перевозок;

- предусмотрено, что работники туроператора, турагентства или организации, осуществляющей экскурсионное обслуживание, участвующие в выполнении программы маршрута, допускаются к поездке в автобусе, если у этих работников имеется при себе документ, подтверждающий трудовые отношения с туроператором, турагентством или организацией, осуществляющей экскурсионное обслуживание, и участие в выполнении программы маршрута.



Среда, 17 Январь 2018 17:04

Данные изменения внесены Федеральным законом от 28.12.2017 N 432-ФЗ в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей".

Кроме того, принятым законом предоставлена возможность:

направить средства материнского капитала на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка;

подать заявление на распоряжение средствами материнского капитала на оплату расходов, связанных с получением дошкольного образования, в любое время со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей (сейчас - по истечении трех лет).



Пятница, 12 Январь 2018 17:03

Федеральным законом от 28.12.2017 N 421-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения"
установлено, что с 1 января 2018 года минимальный размер оплаты труда составляет 9 489 рублей в месяц.

При этом начиная с 1 января 2019 года и далее ежегодно с 1 января соответствующего года минимальный размер оплаты труда будет устанавливаться в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ за второй квартал предыдущего года.

В том случае, если величина прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ за второй квартал предыдущего года будет ниже величины прожиточного минимума за второй квартал года, предшествующего предыдущему году, то минимальный размер оплаты труда устанавливается в размере, установленном с 1 января предыдущего года.

Предусматривается, что сведения о величине прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации и в субъектах РФ подлежат размещению, в том числе, на официальном сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Также внесены изменения в Арбитражный процессуальный кодекс РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ и Кодекс административного судопроизводства РФ, согласно которым неработающим гражданам, вызываемым в суд в качестве свидетелей, будет выплачиваться денежная компенсация, размеры и порядок выплаты которой будут устанавливаться Правительством РФ, а не исходя из установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Кроме того, определено, что действие Федерального закона "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации" ограничивается сроком по 31 декабря 2020 года включительно.



Пятница, 12 Январь 2018 17:01

Согласно Федерального закона от 28.12.2017 N 418-ФЗ
"О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей"
право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка возникает, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте РФ.

При расчете среднедушевого дохода будут учитываться, в частности, вознаграждения за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц, денежное довольствие (денежное содержание) военнослужащих. Не учитываются суммы единовременной материальной помощи. Доходы каждого члена семьи включаются в расчет до вычета налогов.

Ежемесячная выплата будет осуществляться в размере прожиточного минимума для детей, установленном в субъекте РФ.

Выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка производятся за счет средств материнского капитала.

Выплата назначается на срок один год.

По истечении этого срока необходимо подать новое заявление о назначении выплаты на срок до достижения ребенком возраста полутора лет, а также представить документы (копии документов, сведения), необходимые для ее назначения.



Вторник, 09 Январь 2018 11:24

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ №48 от 30.11.2017 « О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате» судам даны разъяснения, в том числе в связи с включением в Уголовный кодекс РФ новых норм, предусматривающих ответственность за мошенничество в сфере кредитования, при получении выплат, мошенничество с использованием платежных карт, в сфере страхования и компьютерной информации.

Верховный суд РФ разъяснил, что в случаях, когда лицо получает чужое имущество или приобретает право на него, не намереваясь при этом исполнять обязательства, связанные с условиями передачи ему указанного имущества или права, в результате чего потерпевшему причиняется материальный ущерб, содеянное следует квалифицировать как мошенничество, если умысел, направленный на хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество, возник у лица до получения чужого имущества или права на него.

О наличии такого умысла могут свидетельствовать, в частности, заведомое отсутствие у лица реальной возможности исполнить обязательство в соответствии с условиями договора, использование лицом при заключении договора поддельных документов, в том числе документов, удостоверяющих личность, уставных документов, гарантийных писем, справок, сокрытие лицом информации о наличии задолженностей и залогов имущества, распоряжение полученным имуществом в личных целях вопреки условиям договора и другие.

         Кроме того, Верховным Судом указано на то, что если в результате мошенничества гражданин лишился права на жилое помещение, то действия виновного надлежит квалифицировать по части 4 статьи 159 УК РФ независимо от того, являлось ли данное жилое помещение у потерпевшего единственным и/или использовалось ли оно потерпевшим для собственного проживания.

         Вместе с тем, разъяснено, что если в результате мошенничества гражданин лишился не права на жилое помещение, а возможности это право приобрести, то квалифицировать действия застройщика как мошенничество с недвижимостью нельзя.

         Судам предписано рассматривать подобные ситуации в рамках статьи 200.3 УК РФ (привлечение денежных средств граждан в нарушение требований законодательства об участии в долевом строительстве).

         Спорным в правоприменительной деятельности являлся вопрос территориальной подследственности уголовного дела в том случае, когда  с использованием мошеннических схем похищались безналичные денежные средства, в том числе электронные денежные средства.

Теперь Верховный Суд РФ разъяснил, что такое преступление следует считать оконченным с момента изъятия денежных средств с банковского счета их владельца или электронных денежных средств, в результате которого владельцу этих денежных средств причинен ущерб.

Исходя из данного разъяснения, уголовные дела должны расследоваться по месту открытия счёта потерпевшего, а не по месту зачисления похищенных денежных средств.

         Верховный Суд РФ уточнил минимальную сумму, с которой начинается уголовное преследование предпринимателей, преднамеренно не исполняющих договорные обязательства.

         Значительным ущербом в этом случае признается 10 тысяч рублей и более.

 



Четверг, 07 Декабрь 2017 17:33

Согласно тексту Присяги лицо, приносящее ее, клянется соблюдать Конституцию РФ и законодательство РФ, права и свободы ее граждан, исполнять обязанности гражданина РФ на благо государства и общества, защищать свободу и независимость РФ, быть верным России, уважать ее культуру, историю и традиции.

Принесение Присяги организуется территориальным органом МВД России либо дипломатическим представительством или консульским учреждением РФ, в котором в установленном порядке было принято заявление лица о приеме в гражданство РФ.

Принесение Присяги может осуществляться как в помещениях госорганов, так и в исторических местах, местах боевой и трудовой славы, у братских могил воинов, павших в боях за свободу и независимость Российского государства.

Утверждена также форма бланка с текстом Присяги, который лицо, приносящее Присягу, зачитывает вслух, после чего собственноручно проставляет в соответствующей графе бланка свои фамилию, имя и отчество, дату принесения Присяги и подпись.

Указ утвержден Президентом Российской Федерации 14.11.2017 № 549.

 

 

 



Четверг, 07 Декабрь 2017 17:33

 

Согласно изменений, внесенных Федеральным законом от 30.10.2017 № 310-ФЗ  ст. 23.3 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях указанные должностные лица рассматривают дела от имени органов внутренних дел (полиции), в том числе дела об административных нарушениях, рассматриваемых полицией, зафиксированные с использование средств фото- и видеофиксации, работающих в автоматическом режиме.

         Данным правом заместители начальников полиции по охране общественного порядка обладают  10.11.2017.



Суббота, 02 Декабрь 2017 17:32

 

Соответствующие изменения внесены в статьи 3 и 25 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Федеральным законом от 30.10.2017 N 311-ФЗ.



Суббота, 02 Декабрь 2017 17:32

Законом Кемеровской области от 24.07.2017 № 67-ОЗ утверждены льготы по налогу на доходы физических лиц.

         Установлены следующие иные виды услуг для личных, домашних и (или) иных подобных нужд, доходы от оказания которых освобождаются от налогообложения в соответствии с пунктом 70 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации:

–                   ремонт домов, квартир по заказам населения;

–                   производство обуви;

–                   ремонт обуви и прочих изделий из кожи;

–                   производство одежды;

–                   ремонт одежды;

–                   предоставление парикмахерских услуг;

–                   деятельность в области медицины прочая (в области массажа);

–                    деятельность в области фотографии;

–                   ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения;

–                   организация обрядов (свадеб, юбилеев).



Суббота, 02 Декабрь 2017 17:31

Согласно Постановлению Правительства РФ от 02.09.2017 N 1066 дети-сироты и лица из их числа, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающиеся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета, ежемесячно обеспечиваются проездным билетом на городском, пригородном транспорте, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси) и один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы.

По желанию обучающегося расходы, связанные с проездом, могут возмещаться при предъявлении в образовательную организацию проездных документов.

Определены перечень документов, необходимых для установления факта утраты родительского попечения, представляемых в образовательную организацию, а также категории комфортности транспортных средств, при которых проезд подлежит оплате.



Пятница, 01 Декабрь 2017 17:31

По распоряжению Правительства РФ от 04.11.2017 № 2444-р пробная перепись будет проводиться с 1 по 31 октября 2018 года, Всероссийская перепись населения - с 1 по 31 октября 2020 года.

Пробная перепись населения (пилотное обследование) будет проводиться с охватом ориентировочно 550 тысяч человек в целях отработки методологических, организационных и технологических вопросов проведения, способов сбора сведений и подведения итогов Всероссийской переписи населения.

Росстат является ответственным за подготовку и проведение пробной переписи населения и Всероссийской переписи населения, обработку полученных сведений, подведение итогов, их официальное опубликование, хранение переписных листов и иных документов, методологическое обеспечение Всероссийской переписи населения.

 



Пятница, 01 Декабрь 2017 17:30

 В частности постановлением Правительства РФ от 10.11.2017 № 1351:

         - определяются особенности осуществления расчетов за электрическую энергию на основании показаний прибора учета, установленного не на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств);

         - устанавливается обязанность лица, заключившего "прямой" договор оплачивать часть расходов по оплате электрической энергии, потребленной при использовании объектов общего имущества и часть возникающих потерь электрической энергии;

         - садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан наделяются статусом субисполнителей по договорам электроснабжения;

–                   вводится дополнительное основание ограничения режима потребления электрической энергии - возникновение у садовода задолженности по оплате потребленной электрической энергии или по оплате части расходов на оплату электрической энергии, потребленной при содержании общего имущества или по оплате части потерь электрической энергии.



Пятница, 01 Декабрь 2017 17:30

Действующей редакцией Жилищного кодекса РФ услуги по оплате за тепловую энергию исключены из состава платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме и включены в состав платы за коммунальные услуги.

Федеральным законом от 30.10.2017 № 307-ФЗ аналогичные изменения вносятся в Закон РФ от 15.05.2001 N 1244-1 "о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"; Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах"; Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; Федеральный закон от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".

Объем мер социальной поддержки, предоставляемых льготным категориям граждан, остался неизменным.



Понедельник, 27 Ноябрь 2017 17:35

Поправками, внесенными в Уголовно-исполнительный кодекс РФ Федеральным законом от 26.07.2017 № 200-ФЗ, предусмотрено, что:

         осужденным женщинам, имеющим ребенка в возрасте до 14 лет, а также осужденным мужчинам, имеющим ребенка в возрасте до 14 лет и являющимся единственным родителем (за исключением отдельных категорий осужденных, в частности, которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свободы), могут предоставляться дополнительные длительные свидания с ребенком в выходные и праздничные дни с проживанием (пребыванием) вне исправительного учреждения, но в пределах муниципального образования, на территории которого расположено исправительное учреждение, если это предусмотрено условиями отбывания ими лишения свободы в исправительном учреждении;

         осужденным женщинам, имеющим вне исправительной колонии несовершеннолетнего ребенка-инвалида, а также осужденным мужчинам, имеющим несовершеннолетнего ребенка-инвалида и являющимся единственным родителем, могут быть разрешены четыре выезда в год для свидания с ребенком на срок до 15 суток каждое, не считая времени, необходимого для проезда туда и обратно;

         осужденным женщинам, имеющим вне исправительной колонии ребенка в возрасте до 14 лет, а также осужденным мужчинам, имеющим ребенка в возрасте до 14 лет и являющимся единственным родителем, могут быть разрешены два выезда в год для свидания с ребенком на срок до 10 суток каждое, не считая времени, необходимого для проезда туда и обратно.

Одновременно расширен перечень категорий осужденных, которым не разрешаются указанные выше выезды (это в частности, касается злостных нарушителей установленного порядка отбывания наказания, а также лиц, осужденных за преступление в отношении несовершеннолетних).

Кроме того, установлено, что перемещение осужденных беременных женщин, женщин, имеющих при себе детей в возрасте до трех лет, допускается по заключению врача о возможности перемещения, а при необходимости согласно данному заключению - в сопровождении медицинских работников.

 



Четверг, 16 Ноябрь 2017 17:34

В настоящее время индексацию алиментов, взыскиваемых в твердой денежной сумме, производят судебный пристав-исполнитель и организации или лица, выплачивающие должнику периодические платежи.

Однако последние производят индексацию алиментов исключительно в случаях, если соответствующий исполнительный документ поступил к ним непосредственно от взыскателя (о взыскании сумм, не превышающих 25 тысяч рублей).

В остальных случаях индексацию алиментов, взыскиваемых в твердой денежной сумме, производит судебный пристав-исполнитель, в том числе в случаях, если исполнительное производство о взыскании алиментов окончено в связи с направлением копии исполнительного документа в организацию для удержания периодических платежей.

Изменения, внесенные в ст. 117 Семейного кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «Об исполнительном производстве» вступают в силу с 25.11.2017.

Законом также установлено, что основанием для возбуждения исполнительного производства также является вынесенное в процессе принудительного исполнения исполнительного документа постановление судебного пристава-исполнителя о расчете и взыскании задолженности по алиментам в случае прекращения исполнительного производства по достижении ребенком совершеннолетия или в случае приобретения несовершеннолетними 



Четверг, 16 Ноябрь 2017 17:34

При выявлении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.35.1 КоАП РФ "Неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей", должностные лица ФССП России начиная  с 10.11.2017 будут осуществлять административное задержание и доставление в служебное помещение суда или органа внутренних дел (полиции) лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, связанных с неуплатой алиментов.

Соответствующие изменения внесены в ст..27.2 и ст. 27.3 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Федеральным законом от 30.10.2017 3 309-ФЗ.

Ранее должностные лица ФССП России не имели права применять в отношении должников по исполнительным документам о взыскании задолженности по алиментам такие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, как доставление и административное задержание, и обращались за содействием к должностным лицам органов внутренних дел (полиции).

Вместе с тем задержки по данной категории дел об административных правонарушениях создают препятствия к возможному применению в отношении злостных должников по алиментам мер уголовного принуждения, поскольку к уголовной ответственности за совершение соответствующего преступления может быть привлечено только лицо, ранее привлеченное к административной ответственности за уклонение от уплаты алиментов и не уплачивающее алименты в период, когда оно считается подвергнутым административному наказанию.



Суббота, 11 Ноябрь 2017 17:35

  Конституционный суд РФ 14.11.2017 вынес постановление № 28-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина М.И. Бондаренко».

  Согласно данному постановлению, Конституционный суд РФ признал  часть 1 статьи 214 УПК РФ не соответствующей  Конституции Федерации, ее статьям 46 (часть 1) и 53, в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования содержащееся в ней положение во взаимосвязи с пунктом 5 части 2 статьи 133 УПК РФ позволяет прокурору в течение неопределенного срока отменять вынесенное по реабилитирующим основаниям постановление о прекращении уголовного дела либо уголовного преследования без предоставления лицу, в отношении которого оно вынесено, - при сохранении баланса публично- и частноправовых интересов - эффективных гарантий защиты, включая судебную, от незаконного и необоснованного возобновления уголовного преследования.

  Отмена или изменение в обычном порядке постановления о прекращении уголовного дела либо уголовного преследования по основаниям, влекущим ухудшение положения реабилитированного лица, допускается в срок, не превышающий одного года со дня его вынесения.

По прошествии года постановление о прекращении уголовного дела либо уголовного преследования может быть отменено только судом по заявлению прокурора по правилам ст. 165 УПК РФ или потерпевшего - по правилам ст. 125 УПК РФ с обязательным предоставлением лицу, уголовное преследование которого было прекращено, и (или) его представителю возможности участия в судебном заседании.

 



Среда, 08 Ноябрь 2017 17:29

 

Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 30.10.2017 № 301-ФЗ в статью 12.18 КоАП РФ, с 10.11.2017 невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, может повлечь наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот рублей до двух тысяч пятисот рублей (ранее размер штрафа составлял одну тысячу пятьсот рублей).



Среда, 08 Ноябрь 2017 17:29

Согласно изменениям, внесенным в Правила дорожного движения постановлением Правительства РФ от 26.10.2017 № 1300, при въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3 "Круговое движение", водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

Корреспондирующая поправка внесена в пункт 13.11 ПДД, в соответствии с которым на перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

Ранее было предусмотрено, что в случае, если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 "Уступите дорогу" или 2.5 "Движение без остановки запрещено", водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.

Изменения вступают в силу 08.11.2017.



Среда, 08 Ноябрь 2017 17:28

Постановлением Правительства РФ от 20.10.2017 N 1276 Правила дорожного движения дополнены новым предупреждающим дорожным знаком 1.35 "Участок перекрестка" (обозначение приближения к перекрестку, участок которого обозначен соответствующей новой разметкой 1.26 желтого цвета и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных Правилами), а также определен порядок установки данного знака.

Установлено, что в зоне действия дорожного знака 1.35 может осуществляться фиксация административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото-, киносъемки и видеозаписи, или средствами фото-, киносъемки и видеозаписи.

Постановление вступает в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу со дня его официального опубликования, т. е. с  28.04.2018.



Понедельник, 30 Октябрь 2017 14:09

Письмом Минсельхоза России от 22.09.2017 N 15-К-4190/ог разъясняется, что в соответствии с положениями Федерального закона от 01.05.2016 N 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 119-ФЗ) предоставленный земельный участок может использоваться гражданином для осуществления любой не запрещенной федеральным законом деятельности при соблюдении установленных Законом N 119-ФЗ условий.

         При этом принятие решения об изменении вида разрешенного использования земельного участка не требуется.

         В случае, если выбранные гражданином вид или виды разрешенного использования земельного участка не соответствуют категории земель, к которой относится земельный участок, а также в случае, если в ЕГРП отсутствуют сведения о принадлежности земельного участка к определенной категории земель, уполномоченный орган одновременно с направлением уведомления о выбранных гражданином виде или видах разрешенного использования направляет в орган регистрации прав сведения о принадлежности земельного участка к определенной категории земель в зависимости от выбранных гражданином вида или видов разрешенного использования земельного участка. При этом принятие решения о переводе земельного участка из одной категории земель в другую или об отнесении земельного участка к определенной категории земель не требуется.

         Таким образом, действующее законодательство не содержит ограничений на создание садового дома, в том числе на земельных участках из земель сельскохозяйственного назначения.



Четверг, 26 Октябрь 2017 14:08

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.08.2017 № 514н утвержден новый порядок проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних, который вступает в силу с 01.01.2018.

         Указанные профилактические осмотры проводятся в установленные возрастные периоды в целях своевременного выявления патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также в целях определения групп здоровья и выработки рекомендаций для несовершеннолетних и их родителей или иных законных представителей.

         На основании результатов профилактического осмотра будет определяться: группа здоровья несовершеннолетнего; медицинская группа для занятий физической культурой, а информация о результатах профилактического осмотра станет направляться медицинским работникам медицинского блока образовательной организации.

         Вводятся формы: медицинское заключение о принадлежности несовершеннолетнего к медицинской группе для занятий физической культурой; карта профилактического медицинского осмотра несовершеннолетнего.

         Карта осмотра заполняется на каждого несовершеннолетнего не позднее 20 рабочих дней с даты окончания осмотра (независимо от числа медработников, участвующих в его проведении), в том числе в электронном виде с использованием портала orph.rosminzdrav.ru.

         Кроме этого обновлен перечень врачей и исследований, которые проходят в рамках профилактического медосмотра несовершеннолетние определенных возрастов; исключен ряд позиций, касающихся детей возраста 1 год 9 месяцев и 2 лет 6 месяцев; в два раза увеличена максимальная общая продолжительность проведения осмотров врачами-специалистами и выполнения исследований при отсутствии подозрений на наличие заболеваний; обновлены отчетные и статистические формы и порядок их составления.

         Ранее действовавший приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.12.2012 № 1346н «О порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них» утратит силу.

         Установлена социальная пенсия для детей, родители которых неизвестны

        

         С 01.01.2018 начнется выплата нового вида социальной пенсии — детям, мать и отец которых неизвестны.

         Ежемесячные выплаты вводятся в действие Федеральным законом от 18.07.2017 № 162-ФЗ о внесении изменений в закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 № 166-ФЗ.

         Получателями данной пенсии станут дети, зарегистрированные органами ЗАГС, на основании поданного органом внутренних дел, органом опеки и попечительства либо медицинской организацией, воспитательной организацией или организацией социального обслуживания заявления о рождении найденного (подкинутого) ребенка или о рождения ребенка, оставленного матерью личность которой неидентифицирована.

         Данная пенсия будет назначаться, в частности, детям в возрасте до 18 лет и старшего возраста, обучающимся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет.

         Днем возникновения права на указанную пенсию будет являться дата составления записи акта о рождении. В случае усыновления ребенка, оба родителя которого неизвестны, социальная пенсия не будет выплачиваться с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором соответствующее лицо было усыновлено.

         Для детей, оба родителя которых неизвестны, социальная пенсия составит 10 068,53 рублей.

         Положения Федерального закона от 18.07.2017 № 162-ФЗ вступают в силу с 1 января 2018 года.



Вторник, 17 Октябрь 2017 14:07

  Конституционный суд РФ 06.10.2017 вынес постановление № 23-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 2 статьи 115 Семейного кодекса Российской Федерации и пункта 1 статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Р.К. Костяшкина».

  Согласно п.2 ст. 115 СК РФ при образовании задолженности по вине лица, обязанного уплачивать алименты по решению суда, виновное лицо уплачивает получателю алиментов неустойку в размере одной второй процента от суммы невыплаченных алиментов за каждый день просрочки. Получатель алиментов вправе также взыскать с виновного в несвоевременной уплате алиментов лица, обязанного уплачивать алименты, все причиненные просрочкой исполнения алиментных обязательств убытки в части, не покрытой неустойкой.

  Согласно ч.1 ст. 333 ГК РФ если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Если обязательство нарушено лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, суд вправе уменьшить неустойку при условии заявления должника о таком уменьшении.

         Конституционный суд РФ отметил, что положения пункта 2 статьи 115 Семейного кодекса Российской Федерации и пункта 1 статьи 333 ГК Российской Федерации, направленные на реализацию действия общеправовых принципов справедливости и соразмерности, а также стабильности, гарантированности и защиты прав и интересов нуждающихся в материальной поддержке граждан, обеспечение баланса имущественных прав участников правоотношений при вынесении судебного решения, согласуются с конституционным принципом недопустимости такого осуществления прав и свобод человека и гражданина, которым нарушаются права и свободы других лиц (статья 17, часть 3, Конституции Российской Федерации), по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования и с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, сохраняющих свою силу, не дают оснований для вывода об отсутствии у суда права при наличии заслуживающих внимания обстоятельств разрешать вопрос о возможности уменьшения неустойки, подлежащей уплате при образовании задолженности по вине лица, обязанного уплачивать алименты по решению суда, в случае ее явной несоразмерности имеющейся задолженности.

  Иное понимание данных законоположений означало бы не только отступление от вытекающего из статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации требования, конкретизированного в статье 7 Семейного кодекса Российской Федерации, согласно которому осуществление членами семьи своих прав и исполнение ими своих обязанностей не должны нарушать права, свободы и законные интересы других членов семьи и иных граждан, но и приводило бы к снижению гарантий государственной защиты семьи, материнства, отцовства и детства, закрепленных статьей 38 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации, и противоречило бы общепризнанным принципам и нормам международного права, являющимся в силу статьи 15 (часть 4) Конституции Российской Федерации составной частью правовой системы Российской Федерации.

  Таким образом, в своем постановлении Конституционный суд РФ признал положения пункта 2 статьи 115 Семейного кодекса Российской Федерации и пункта 1 статьи 333 ГК Российской Федерации не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку эти положения - по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования - не препятствуют суду при наличии заслуживающих внимания обстоятельств уменьшить неустойку при образовании задолженности по вине лица, обязанного уплачивать алименты по решению суда, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства по уплате алиментов.

 



Среда, 11 Октябрь 2017 09:39

Статьей 25 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на неприкосновенность его жилища.

Так, никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц, иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании вынесенного в соответствии с ним судебного решения.

 За незаконное проникновение в жилище, совершенное против воли проживающего в нем лица, установлена уголовная ответственность, предусмотренная  статьей 139 УК РФ.

Предметом преступления выступает жилище, под которым понимается индивидуальный жилой дом с входящими в него жилыми и нежилыми помещениями, жилое помещение независимо от формы собственности, входящее в жилой фонд и пригодное для постоянного или временного проживания, а равно иное помещение или строение, не входящее в жилой фонд, но предназначенное для временного проживания.         Это может быть квартира, комната в гостинице или общежитии, дача, садовый домик, сборный домик, бытовка или иное временное сооружение, специально приспособленное и используемое в качестве жилья.

Жилищем не являются надворные постройки, погреба, амбары, гаражи и другие помещения, отделенные от жилых построек и не используемые для проживания людей. К жилищу, даже временному, не может быть отнесено купе поезда, каюта теплохода, поскольку поезд и теплоход являются транспортными средствами.

Правом на неприкосновенность жилища обладают как лица, наделенные правом собственности на занимаемое жилое помещение или правом пользования им в качестве места жительства либо места пребывания, которое подтверждено правоустанавливающими документами (договоры аренды, найма, субаренды, поднайма, ордер, свидетельство о праве собственности и т.п.),  и лица, вселенные в жилое помещение (в том числе на время) по воле проживающих в нем на законном основании.

С объективной стороны рассматриваемое преступление характеризуется активной формой поведения в виде незаконного проникновения в жилище против воли проживающего в нем лица.

Способ проникновения в жилище для квалификации основного состава рассматриваемого преступления значения не имеет. Проникновение может быть как тайным, так и открытым, совершенным как в присутствии проживающих в жилище или иных лиц, так и в их отсутствии. Преступление является оконченным с момента проникновения в жилище.

Использование обмана или злоупотребления доверием с целью проникнуть в жилище не образует рассматриваемого состава преступления, поскольку в таких случаях лицо проникает в жилище по воле проживающего в нем лица, хотя и введённого в заблуждение относительно тех или иных обстоятельств.

С субъективной стороны преступление характеризуется виной в виде прямого умысла. Виновный осознает, что незаконно проникает в жилище без согласия проживающих в нем лиц, и желает совершить это проникновение.    Наказывается незаконное проникновение в жилище наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.

То же деяние, совершенное с применением насилия или с угрозой его применения, предусмотренное ч. 2 ст. 139 УК РФ, наказывается штрафом в размере до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Деяния, предусмотренные частями первой или второй статьи 139 Уголовного кодекса, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, наказываются штрафом в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от двух до пяти лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.   

Нарушение неприкосновенности жилища хотя и против воли проживающего в нем лица, но основанное, например, на положениях Закона "О полиции", нормах Уголовно-процессуального кодекса, Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности», не образует рассматриваемого состава преступления.

Так, не образует нарушения неприкосновенности жилища использование права беспрепятственного вхождения в него и его осмотр при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, либо при наличии достаточных оснований полагать, что там совершено или совершается преступление, произошел несчастный случай.

 Не является нарушением неприкосновенности жилища проведение оперативно-розыскных мероприятий, сопряженное с вхождением в него с согласия хотя бы одного из проживающих в нем лиц либо в их отсутствие, но с разрешения и в присутствии администрации гостиницы, санатория, дома отдыха, пансионата, кемпинга, другого подобного учреждения, если такие мероприятия не связаны с отысканием, осмотром вещей, имущества, принадлежащего лицам, постоянно или временно в них проживающих, и при условии, если вхождение в помещение в их отсутствие представителей администрации предусмотрено правилами пребывания (проживания, внутреннего распорядка) или условиями договора (уборка помещения, ремонт сантехнического оборудования и др.).

 Если проникновение в жилище выступает способом совершения другого преступления и является его квалифицирующим признаком, например кражи, грабежа, разбоя (ст. ст. 158, 161, 162 УК РФ), то такое деяние не образует совокупности составов преступления и дополнительной квалификации по ст. 139 УК РФ не требует.

Уголовные дела о преступлениях, предусмотренных ст.139 Уголовного кодекса РФ, расследуются следователями Следственного комитета РФ.



Пятница, 06 Октябрь 2017 09:47

14 июля 2017 года Конституционный Суд РФ, проверив конституционность части первой статьи 260 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Е.В. Савченко, разъяснил правила рассмотрения замечаний на протокол судебного заседания по уголовному делу.

В соответствии с частью первой статьи 260 УПК РФ в течение трех суток со дня ознакомления с протоколом судебного заседания стороны могут подать на него замечания.

Конституционный Суд указал, что Конституция РФ гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод. Неотъемлемой составляющей этого права является предоставление заинтересованным лицам возможности добиваться исправления в вышестоящем суде ошибок, допущенных в суде первой инстанции. Достоверное отображение судебного процесса в протоколе судебного заседания – важный фактор, влияющий на эффективность судебной защиты при проверке законности вынесенных решений. А предоставление сторонам возможности изложить свою позицию относительно полноты и правильности отражения в протоколе судебного заседания тех или иных обстоятельств является элементом обеспечения права на эффективную судебную защиту. Поэтому факт истечения срока для подачи замечаний на протокол судебного заседания не должен сам по себе исключать подачу замечаний в случае уважительных причин пропуска этого срока.

Однако, как указано в постановлении Конституционного Суда, рассмотрение замечаний на протокол не может осуществляться в произвольном порядке.

При отсутствии в оспоренной норме специального указания, касающегося восстановления пропущенного срока для подачи замечаний на протокол, общей гарантией для лиц, не реализовавших это право вовремя, может служить институт восстановления процессуальных сроков, предусмотренный уголовно-процессуальным кодексом. Пропущенный по уважительной причине срок должен быть восстановлен на основании постановления судьи, в производстве которого находится уголовное дело.

Вместе с тем, не допускается восстановление срока подачи замечаний на протокол после направления уголовного дела в суд апелляционной инстанции.

Данный запрет при этом не препятствует судебной защите прав граждан, поскольку согласно Уголовно-процессуальному кодексу РФ, при рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции стороны вправе изложить свои доводы о неполноте протокола и ходатайствовать о подтверждении не отраженных в нем фактов, а суд апелляционной инстанции обязан оценить содержание протокола в совокупности с другими материалами дела и вынести решение.

Как указано в постановлении, законодатель вправе усовершенствовать правовое регулирование порядка подачи и рассмотрения замечаний на протокол судебного заседания.  

Кроме того, Конституционный Суд РФ обратил внимание на необходимость  скорейшего внедрения во всех судах  аудио- или видеозаписи хода и результатов судебного заседания.  



Пятница, 06 Октябрь 2017 09:46

Президиум Верховного суда России изменил порядок публикации судебных актов Верховного Суда РФ, судов общей юрисдикции и арбитражных судов: в открытых документах нельзя скрывать фамилии осужденных, оправданных и взысканные суммы, в том числе размеры компенсаций морального вреда.

  Также в открытом доступе должны быть фамилии истцов и ответчиков, судей, секретарей судебного заседания, прокуроров и адвокатов.

 Согласно постановлению президиума, тексты приговоров размещаются в сети "Интернет" не позднее одного месяца после дня их вступления в законную силу.

Не подлежат размещению на официальных сайтах судов в сети "Интернет" тексты судебных актов, принятых по делам, затрагивающим безопасность государства, возникающим из семейно-правовых отношений, в том числе по делам об усыновлении (удочерении) ребенка, о преступлениях против половой неприкосновенности и половой свободы личности, об ограничении дееспособности гражданина или о признании его недееспособным, о принудительной госпитализации гражданина в психиатрический стационар, о внесении исправлений или изменений в запись актов гражданского состояния и некоторым другим категориям дел.
         Новый порядок размещения текстов судебных актов на сайтах судов  действует с 27 сентября 2017 года. 



Вторник, 03 Октябрь 2017 09:50

Согласно ФЗ № 323 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно — процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности» от 03.07.2016 года Уголовный кодекс РФ дополнен ст. 158.1  — мелкое хищение, совершенное лицом, подвергнутым ранее административному наказанию.

Статья 7.27 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наложение административного наказания за мелкое хищение чужого имущества стоимостью более 1 000 рублей, но не более 2 500 рублей путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты.

Мелким хищением признается хищение чужого имущества, стоимость которого не превышает 2 500 рублей. 

Согласно ст. 158.1 УК РФ, если лицо было подвергнуто административному наказанию за мелкое хищение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и вновь совершило мелкое хищение чужого имущества, то такое лицо подлежит уже уголовной ответственности.

Санкция указанной статьи предусматривает такие наказания, как штраф до 40 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до 180 часов, либо исправительными работами на срок до 6 месяцев, либо ограничением свободы на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до 2 месяцев и даже лишением свободы на срок до одного года.

 



Среда, 27 Сентябрь 2017 13:32

Федеральным законом от 29.07.2017 № 250-ФЗ введены в действие новые редакции ст. 198 УК РФ - уклонение физического лица от уплаты налогов, сборов и (или) физического лица - плательщика страховых взносов от уплаты страховых взносов, и 199 УК РФ -  уклонение от уплаты налогов, сборов, подлежащих уплате организацией, и (или) страховых взносов, подлежащих уплате организацией - плательщиком страховых взносов.

Согласно ч.1 ст. 198 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за уклонение физического лица от уплаты налогов, сборов и (или) физического лица - плательщика страховых взносов от уплаты страховых взносов путем непредставления налоговой декларации (расчета) или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию (расчет) или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере.

Под физическим лицом - плательщиком страховых взносов понимаются индивидуальные предприниматели и не являющиеся индивидуальными предпринимателями физические лица, которые производят выплаты и иные вознаграждения физическим лицам и обязаны уплачивать страховые взносы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Крупным размером признается сумма налогов, сборов, страховых взносов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более девятисот тысяч рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов превышает 10 процентов подлежащих уплате сумм налогов, сборов, страховых взносов в совокупности, либо превышающая два миллиона семьсот тысяч рублей, а особо крупным размером - сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более четырех миллионов пятисот тысяч рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов превышает 20 процентов подлежащих уплате сумм налогов, сборов, страховых взносов в совокупности, либо превышающая тринадцать миллионов пятьсот тысяч рублей.

При этом установлено, что лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное ст. 198 УК РФ, освобождается от уголовной ответственности, если оно полностью уплатило суммы недоимки и соответствующих пеней, а также сумму штрафа в размере, определяемом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации

Согласно ч.1 ст. 199 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов, сборов, подлежащих уплате организацией, и (или) страховых взносов, подлежащих уплате организацией - плательщиком страховых взносов, путем непредставления налоговой декларации (расчета) или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию (расчет) или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере.

Крупным размером признается сумма налогов, сборов, страховых взносов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более пяти миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов превышает 25 процентов подлежащих уплате сумм налогов, сборов, страховых взносов в совокупности, либо превышающая пятнадцать миллионов рублей, а особо крупным размером - сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более пятнадцати миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов превышает 50 процентов подлежащих уплате сумм налогов, сборов, страховых взносов в совокупности, либо превышающая сорок пять миллионов рублей.

При этом установлено, что лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если этим лицом либо организацией, уклонение от уплаты налогов, сборов, страховых взносов которой вменяется этому лицу, полностью уплачены суммы недоимки и соответствующих пеней, а также сумма штрафа в размере, определяемом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Изменения вступили в законную силу с 10.08.2017. 



Среда, 27 Сентябрь 2017 13:31

Федеральным законом от 29.07.2017 № 249-ФЗ введена в действие новая  ст. 142.2. Уголовного кодекса К РФ -  незаконные выдача и получение избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме.

Согласно ч.1 данной статьи действия связанные с выдачей членом избирательной комиссии, комиссии референдума гражданину (гражданам) избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме в целях предоставления ему (им) возможности проголосовать вместо избирателей, участников референдума, в том числе вместо других избирателей, участников референдума, или проголосовать более двух раз в ходе одного и того же голосования либо выдача гражданам заполненных избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме являются преступлением.

За указанные действия предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет, либо принудительных работ на срок до четырех лет, либо лишения свободы на тот же срок.

Согласно ч.2 данной статьи действия связанные с получением в избирательной комиссии, комиссии референдума избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме для участия в голосовании вместо избирателей, участников референдума, в том числе вместо других избирателей, участников референдума, или для участия в голосовании более двух раз в ходе одного и того же голосования являются преступлением.

Санкция ч.2 указанной статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительных работ на срок до трех лет, либо лишения свободы на тот же срок.

Часть 3 указанной статьи предусматривает ответственность за совершенные преступления, указанные в частях 1,2 ст. 142.2 УК РФ, совершенные группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой.

Санкция ч.3 указанной статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет, либо обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо принудительных работ на срок до пяти лет, либо лишения свободы на тот же срок.

Изменения вступили в законную силу с 10.08.2017. 



Пятница, 22 Сентябрь 2017 17:00

Федеральным законом от 26.07.2017 №203-ФЗ введены в действие новые статьи уголовного кодекса РФ, а именно ст. 171.3 и 173.4, согласно которым установлена уголовная ответственность за незаконное производство, оборот и розничная продажа этилового спирта и алкогольной продукции.

         В частности, ч. 1 ст. 171.3 УК РФ устанавливает, что производство, закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и (или) розничная продажа этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии в случаях, если такая лицензия обязательна, совершенные в крупном размере.

         Наказание за данное преступление предусмотрено в виде штрафа в размере от двух миллионов до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительных работ на срок до трех лет, либо лишения свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо без такового

         Части 2 статьи 171.3 УК РФ предусмотрена ответственность за данное деяние, совершенное организованной группой и в особо крупном размере.

         Наказание за данное преступление предусмотрено в виде штрафа в размере от трех миллионов до четырех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет, либо принудительных работ на срок до пяти лет, либо лишения свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет либо без такового.

         Крупным размером в указанной статье признается стоимость этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство и (или) оборот которых осуществляются без соответствующей лицензии, превышающая сто тысяч рублей, а особо крупным - один миллион рублей.

         Статьей 171.4 УК РФ устанавливает ответственность за незаконную розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции,  если это деяние совершено неоднократно, за исключением случаев, предусмотренных статьей 151.1 УК РФ.

         Наказание за данное преступление предусмотрено в виде штрафа в размере от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до шести месяцев либо исправительных работ на срок до одного года.

         При этом  под незаконной розничной продажей алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, совершенной неоднократно, понимается продажа такой продукции лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию

         Для целей указанной статьи под незаконной розничной продажей алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции понимается розничная продажа такой продукции физическим лицом либо продажа алкогольной продукции (за исключением пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, сидра, пуаре и медовухи) лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за исключением розничной продажи вина, игристого вина, осуществляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями (индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами), признаваемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".



Вторник, 19 Сентябрь 2017 17:03

Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ
"О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определяет особенности гражданско-правового положения некоммерческих организаций, создаваемых гражданами для ведения садоводства или огородничества.

Федеральным законом, в частности:

         - дается определение таких понятий, как садовый земельный участок, огородный земельный участок, хозяйственные постройки, имущество общего пользования, земельные участки общего назначения, взносы;

         - устанавливается организационно-правовая форма некоммерческой организации, создаваемой гражданами для ведения садоводства и огородничества;

         - регламентируется порядок ведения садоводства и огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории ведения садоводства или огородничества, без участия в товариществе;

         - определяется порядок ведения садоводства и огородничества на садовых и огородных земельных участках без создания товарищества;

         - устанавливаются порядок создания товариществ, права и обязанности его членов, основания и порядок принятия в члены товарищества и прекращения членства, порядок внесения и использования членских взносов, порядок контроля за органами товарищества (председателем и правлением), в том числе при расходовании ими денежных средств товарищества;

         - регулируются особенности образования земельных участков, расположенных в границах территории ведения садоводства или огородничества, особенности строительства объектов капитального строительства;

         - предусматривается порядок государственной и муниципальной поддержки граждан, занимающихся садоводством и огородничеством, а также создаваемых ими организаций в этой сфере.

Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона к созданным ранее садоводческим или дачным некоммерческим партнерствам, а также огородническим некоммерческим партнерствам до приведения их уставов в соответствие с положениями настоящего Федерального закона применяются его положения о садоводческих некоммерческих товариществах либо об огороднических некоммерческих товариществах.

Учредительные документы, а также наименования некоммерческих организаций, созданных гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, подлежат приведению в соответствие с положениями настоящего Федерального закона при первом изменении учредительных документов указанных организаций. Изменение наименований не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие их прежние наименования. Внесение таких изменений может осуществляться по желанию заинтересованных лиц.

Расположенные на садовых земельных участках здания, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости до дня вступления в силу настоящего Федерального закона с назначением "жилое", "жилое строение", признаются жилыми домами.

При этом замена ранее выданных документов или внесение изменений в такие документы, записи Единого государственного реестра недвижимости в части наименований указанных объектов недвижимости не требуется, но данная замена может осуществляться по желанию их правообладателей.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года, за исключением положения, внесенного в Федеральный закон "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступающего в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона, которым устанавливается, что некоммерческие организации, созданные гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, вправе осуществлять добычу подземных вод для целей хозяйственно-бытового водоснабжения указанных некоммерческих организаций до 1 января 2020 года без получения лицензии на пользование недрами.



Пятница, 15 Сентябрь 2017 17:02

Правительством РФ постановлением от 30.08.2017 № 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, исчисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

В частности, в зависимости от цены контракта дифференцируются: размеры штрафа в виде фиксированной суммы, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом; размер штрафа в виде фиксированной суммы, начисляемого за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом.

Также дифференцируются размеры пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения указанного обязательства.

Кроме того, за неисполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства устанавливается штраф в размере 5% объема такого привлечения, предусмотренного контрактом.

При этом общая сумма начисленной неустойки (штрафа, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.



Пятница, 15 Сентябрь 2017 17:02

Указанные организации Федеральным законом от 29.07.2017 N 231-ФЗ включены в предусмотренный частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" перечень случаев, в которых допускается закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом годовой объем закупок, которые вправе осуществить организация для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у единственного поставщика, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок такой организации и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.



Понедельник, 11 Сентябрь 2017 17:16

Федеральным законом от 1 июля 2017 года №139-ФЗ внесены изменения, в том числе в статью 63 Трудового кодекса РФ, которой установлено, что с письменного согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с лицом, получившим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью, либо с лицом, получающим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.

         Лица, получившие общее образование и достигшие возраста пятнадцати лет, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью. Лица, достигшие возраста пятнадцати лет и в соответствии с федеральным законом оставившие общеобразовательную организацию до получения основного общего образования или отчисленные из указанной организации и продолжающие получать общее образование в иной форме обучения, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.

         Работодатель в отношении работников-подростков обязан
соблюдать установленные законом ограничения и запреты на применение труда несовершеннолетних (например, подросткам нельзя работать в игорном и ресторанном бизнесе, в ночное время и т.д.); организовать медосмотр за счет собственных средств; предоставлять ежегодный основной оплачиваемый отпуск 31 календарный день в удобное для них время. При этом, запрещено увольнять несовершеннолетних по инициативе работодателя без согласия государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних.

 



Понедельник, 11 Сентябрь 2017 17:15

16.05.2017 внесены изменения в постановление Пленума Верховного Суда Российского Федерации от 27.12.2002 № 29  «О судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое», касающиеся  уголовной ответственности за повреждение имущества при совершении хищения.

Если лицо, совершая кражу, грабеж или разбой с незаконным проникновением в жилище, помещение, либо иное хранилище, умышленно уничтожило или повредило двери, замки и т.п., а равно иное имущество потерпевшего, не являвшееся предметом хищения (например, мебель, бытовую технику и т.д.), содеянное в случае причинения значительного ущерба следует дополнительно квалифицировать по статье 167 УК РФ, как умышленное уничтожение или повреждение имущества.

В соответствии с санкцией статьи 167 УК РФ наказание за данное преступление предусмотрено в виде штрафа в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

За совершение указанного преступления из хулиганских побуждений, путем поджога, взрыва или иным общеопасным способом либо повлекшие по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия предусмотрено наказание в виде принудительных работ на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок.


 

2018 Год инвестиций

 

Регистрация на портале гос. услуг