Общие положения
Согласно части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов местного самоуправления могут быть обжалованы в суд.
Частью 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) установлено, что в порядке, предусмотренном данным кодексом, судами рассматриваются и разрешаются подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела:
об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части;
об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления, должностных лиц, муниципальных служащих.
Согласно пункту 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Общие правила предъявления административного искового заявления содержатся в статьях 124 и 125 КАС РФ.
В частности, административное исковое заявление может содержать требования:
1) о признании не действующим полностью или в части нормативного правового акта, принятого административным ответчиком;
2) о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершенного им действия (бездействия);
3) об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца;
4) об обязанности административного ответчика воздержаться от совершения определенных действий;
5) об установлении наличия или отсутствия полномочий на решение конкретного вопроса органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом.
Административное исковое заявление может содержать иные требования, направленные на защиту прав, свобод и законных интересов в сфере публичных правоотношений.
Административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.
Если иное не установлено КАС РФ, в административном исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается административное исковое заявление;
2) наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому КАС РФ предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя;
3) наименование административного ответчика, если административным ответчиком является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации и индивидуального предпринимателя также сведения об их государственной регистрации (если известны); фамилия, имя, отчество административного ответчика, если административным ответчиком является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения (если известны); номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного ответчика (если известны);
4) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение;
5) содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования;
6) сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, если данный порядок установлен федеральным законом;
7) сведения о подаче жалобы в порядке подчиненности и результатах ее рассмотрения при условии, что такая жалоба подавалась;
8) иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями КАС РФ, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел;
9) перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов.
В административном исковом заявлении, подаваемом в защиту прав, свобод и законных интересов группы лиц, должно быть указано, в чем состоит нарушение их прав, свобод и законных интересов.
В административном исковом заявлении административный истец приводит доказательства, которые ему известны и которые могут быть использованы судом при установлении обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В административном исковом заявлении административный истец может изложить свои ходатайства.
Административное исковое заявление, которое подается прокурором или лицами, указанными в статье 40 КАС РФ (которые обращаются в суд в целях защиты прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц), должно соответствовать требованиям, предусмотренным пунктами 1-5, 8 и 9 части 2 статьи 125 КАС РФ.
В случае обращения прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина в административном исковом заявлении также должны быть указаны причины, исключающие возможность предъявления административного искового заявления самим гражданином.
Административный истец, не обладающий государственными или иными публичными полномочиями, может направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим суду убедиться в получении адресатом копий заявления и документов.
Административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.
Согласно части 8 статьи 125 КАС РФ, административное исковое заявление также может быть подано в суд посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Статьей 126 КАС РФ предусмотрено, что по общему правилу к административному исковому заявлению прилагаются:
1) уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 КАС РФ копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют. В случае, если другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов не были направлены, в суд представляются копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц, а при необходимости также копии для прокурора;
2) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере либо право на получение льготы по уплате государственной пошлины, или ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины с приложением документов, свидетельствующих о наличии оснований для этого;
3) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования, при условии, что административный истец по данной категории административных дел не освобожден от доказывания каких-либо из этих обстоятельств;
4) документ, подтверждающий наличие высшего юридического образования у гражданина, который является административным истцоми намерен лично вести административное дело, по которому КАС РФ предусмотрено обязательное участие представителя;
5) доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца, документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования, если административное исковое заявление подано представителем;
6) документы, подтверждающие соблюдение административным истцом досудебного порядка урегулирования административных споров, если данный порядок установлен федеральным законом, или документы, содержащие сведения о жалобе, поданной в порядке подчиненности, и результатах ее рассмотрения, при условии, что такая жалоба подавалась;
7) иные документы в случаях, если их приложение предусмотрено положениями КАС РФ, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел.
Согласно части 2 статьи 126 КАС РФдокументы, прилагаемые к административному исковому заявлению, могут быть представлены в суд в электронной форме.
Особенности оспаривания нормативных правовых актов органов местного самоуправления в порядке, предусмотренном КАС РФ
Правила предъявления административного искового заявления о признании нормативного правового акта недействующим установлены статьей 208 КАС РФ:
С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Общественное объединение вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части в защиту прав, свобод и законных интересов всех членов данного общественного объединения в случае, если это предусмотрено федеральным законом.
С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части в суд может обратиться прокурор в пределах своей компетенции, а также Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), орган местного самоуправления, глава муниципального образования, полагающие, что принятый нормативный правовой акт не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушает их компетенцию или права, свободы и законные интересы граждан.
Административные исковые заявления о признании нормативных правовых актов недействующими в порядке, предусмотренном КАС РФ, не подлежат рассмотрению в суде, если проверка конституционности этих правовых актов в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами отнесена к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации.
Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.
Требования к административному исковому заявлению об оспаривании нормативного правового акта и о признании нормативного правового акта недействующим предусмотрены статьей 209 КАС РФ:
Форма административного искового заявления должна соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 125 КАС РФ.
В административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должны быть указаны:
1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 и 8 части 2 и частью 6 статьи 125 КАС РФ;
2) наименованиеоргана местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления, принявших оспариваемый нормативный правовой акт;
3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого нормативного правового акта, источник и дата его опубликования;
4) сведения о применении оспариваемого нормативного правового акта к административному истцу или о том, что административный истец является субъектом отношений, регулируемых этим актом;
5) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены, а при подаче такого заявления организациями и лицами, указанными в частях 2, 3 и 4 статьи 208 КАС РФ, какие права, свободы и законные интересы иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о том, что существует реальная угроза их нарушения;
6) наименование и отдельные положения нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части;
7) ходатайства, обусловленные невозможностью приобщения каких-либо документов из числа указанных в части 3 статьи 209 КАС РФ;
8) требование о признании оспариваемого нормативного правового акта недействующим с указанием на несоответствие законодательству Российской Федерации всего нормативного правового акта или отдельных его положений.
К административному исковому заявлению о признании нормативного правового акта недействующим прилагаются документы, указанные в пунктах 1, 2, 4 и 5 части 1 статьи 126 КАС РФ, документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 4 части 2 статьи 209 КАС РФ, а также копия оспариваемого нормативного правового акта.
Особенности оспаривания решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления, должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления в порядке, предусмотренном КАС РФ
Правила предъявления административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия)органов местного самоуправления, должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления указаны в статье 218 КАС РФ:
Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия)органа местного самоуправления, должностного лица и муниципального служащего органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия(бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В случае, если это предусмотрено федеральным законом, общественное объединение вправе обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) если полагает, что нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы всех членов этого общественного объединения, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращениев суд возможно только после соблюдения этого порядка.
В случаях, предусмотренных КАС РФ, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Ростовской области, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 КАС РФ.
Особенности определения конкретного районного суда, право выбора суда регламентированы статьями 22 и 24 КАС РФ.
Статьей 219 КАС РФ урегулирован вопрос сроков обращения с административным исковым заявлением в суд:
Если КАС РФ не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления по вопросам, связаннымс согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.
Несвоевременное рассмотрение или нерассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствует о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд.
Требования к административному исковому заявлению о признании незаконными решений, действий (бездействия) установлены статьей 220 КАС РФ:
Форма административного искового заявления должна соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 125 КАС РФ.
В административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны:
1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 8 и 9 части 2 и частью 6 статьи 125 КАС РФ;
2) орган, лицо, принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие);
3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия);
4) сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями);
5) иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия);
6) сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием), а в случае подачи заявления прокурором или указанными в статье 40 КАС РФ - о правах, свободах и законных интересах иных лиц;
7) нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие);
8) сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов из числа указанных в части 3 статьи 220 КАС РФ и соответствующие ходатайства;
9) сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения;
10) требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.
К административному исковому заявлению о признании незаконными решения, действия (бездействия) прилагаются документы, указанные в части 1 статьи 126 КАС РФ, а также копия ответа из вышестоящего в порядке подчиненности органа или от вышестоящего в порядке подчиненности лица, если таким органом или лицом была рассмотрена жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении.
Особенности оспаривания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, должностных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности
В соответствии со статьей 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, включая дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, затрагивающих права и законные интересы заявителяв сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Порядок рассмотрения таких дел установлен статьей 197 АПК РФ:
Дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, должностных лиц рассматриваются арбитражным судом пообщим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ,с особенностями, установленными в главе 24 АПК РФ.
Производство по таким делам возбуждается на основании заявления заинтересованного лица, обратившегося в арбитражный суд с требованием о признании недействительными ненормативных правовых актов или о признании незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов и лиц.
Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными регламентировано статьей 198 АПК РФ:
Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Прокурор, а также органы, осуществляющие публичные полномочия, вправе обратиться в арбитражный суд с данным заявлением, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Требования к заявлению о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными предусмотрены статьей 199 АПК РФ:
Заявление о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 АПК РФ.
В заявлении должны быть также указаны:
1) наименование органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие);
2) название, номер, дата принятия оспариваемого акта, решения, время совершения действий;
3) права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением и действием (бездействием);
4) законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемый акт, решение и действие (бездействие);
5) требование заявителя о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
К заявлению прилагаются документы, указанные в статье 126 АПК РФ, а также текст оспариваемого акта, решения.
У Прокопьевска арсенал наград солидный и богатый. А одна из самых значимых из них - это золотой знак «Доблесть Прокопьевска». Эта высокая награда утверждена Решением городского Совета народных депутатов № 182 от 23 июня 2009 года. Разработчиком эскиза и изготовителем этой награды является Кузбасская ювелирная фабрика «Золотое руно». Знак выполнен из золота 585 пробы в форме пятиконечной звезды размером 30Х32 мм. В верхней его части расположен герб города Прокопьевска. В центральной части этой награды медальон с изображением космического корабля, подводной лодки и копра шахты. По периметру медальона написаны строки из гимна нашего города, которые хорошо известны каждому прокопчанину: «Покоряя угольные недра и штурмуя космос и моря». В основании медальона находится надпись «Доблесть Прокопьевска». А справа на этом медальоне в виде сверкающей звезды сияет бриллиант. Отдельные элементы знака выполнены с применением полимерной эмали. Общий вес этой награды составляет 12 граммов. На оборотной стороне указан номер знака.
К знаку «Доблесть Прокопьевска» прилагается удостоверение. На его лицевой стороне золотым тиснением выполнен текст. На внутренней стороне имеется изображение знака в цвете.
Прокопчане, награжденные Золотым знаком
«Доблесть Прокопьевска»
1. Колесников Владимир Терентьевич - благочинный церквей Прокопьевского округа, настоятель Собора Рождества Иоанна Предтечи
2. Половинкин Николай Иванович - председатель комиссии по патриотическому воспитанию молодежи Совета ветеранов Рудничного района
3. Водянов Николай Михайлович - заведующий отделением микрохирургии ГУЗ «ОКОХБВЛ»
4. Холкина Валентина Ивановна - директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»
5. Гринчак Светлана Михайловна - директор ГОУ СПО «Прокопьевский колледж искусств»
6. Лебедев Валерий Иванович - начальник Прокопьевского межрайонного отдела Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотических средств по Кемеровской области
7. Елесин Глеб Петрович - генеральный директор ООО «Прокопьевская строительная компания»
8. Коржов Владимир Михайлович генеральный директор ООО «Объединение «Прокопьевскуголь»
9. Мирошников Виктор Васильевич - представитель ОАО «Военно - страховая компания»
10. Базаркин Александр Александрович - председатель Территориальной организации г. Прокопьевска и Прокопьевского района Роуглепрофа
11. Рубан Виктор Дмитриевич - генеральный директор ОАО «Прокопьевское транспортное управление»
12. Рада Олег Васильевич - прокурор города Прокопьевска
13. Хомский Валерий Александрович - первый заместитель генерального директора ООО «Аэрокузбасс»
14. Зиневский Николай Семенович - советник Главы города Прокопьевска по вопросам здравоохранения
15. Коновалова Галина Федоровна - заведующая общественной приемной Губернатора Кемеровской области А. Г. Тулеева
16. Чайка София Васильевна - директор ЗАО «Березовский»
17. Идиятуллин Дамир Набиуллович - председатель Духовно - просветительского общества «Махаля - Рамазан»
18. Верняковский Геннадий Анатольевич - директор МУК «Центр хореографического искусства»
19. Щепина Светлана Алексеевна - директор МУП Телерадиокомпания «27 плюс»
20. Бабич Любовь Викторовна - директор МУП «РТХ»
21. Миллер Галина Николаевна - председатель Прокопьевского городского Совета народных депутатов
22. Юхневич Юрий Иосифович - начальник УВД г. Прокопьевска
23. Бойко Сергей Владимирович - генеральный директор ООО «Шахтоуправление «Прокопьевское»
24. Овсянникова Лариса Михайловна - генеральный директор ООО «Управляющая компания «Жилищное хозяйство»
25. Кобзева Людмила Анатольевна - директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа №14»
26. Толстых Сергей Дмитриевич - преподаватель ГОУ СПО «Прокопьевский колледж искусств», дирижер муниципального симфонического оркестра
27. Скобелева Алла Владимировна - заведующая МУЗ «Детская молочная кухня»
28. Губайдуллин Марат Маликович - генеральный директор ООО «Три богатыря»
29. Главачек Александр Васильевич - ветеран спорта, судья республиканской категории
30. Волынов Борис Валентинович - летчик - космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза, Почетный гражданин города
31. Конторович Алексей Эмильевич - научный руководитель института нефтегазовой геологии и геофизики им. А. А. Трофимука,
Академик РАН, КемНЦ СО РАН, председатель президиума Кемеровского научного центра СО РАН, член Президиума СО РАН, Почетный гражданин города Прокопьевска, Почетный гражданин Кемеровской области
32. Винников Юрий Федорович - председатель горисполкома 1977 - 1981гг.
33. Тулеев Аман Гумирович - Губернатор Кемеровской области
34. Найдов Михаил Иванович - генеральный директор НПО «Прокопьевскгидроуголь» 1986 - 1990гг. Почетный гражданин Кемеровской области - 29. 12. 2004г. , присвоено звание Герой Кузбасса 15. 10. 2007г.
35. Жеваго Владимир Петрович - 1 - й секретарь Зенковского РК КПСС 1980 - 1981гг. 2 - й секретарь ГК КПСС 1981 - 1982гг. 1 - й секретарь ГК КПСС 1982 - 1988гг.
36. Кауфман Юрий Алексеевич - Федерация профсоюзных организаций Кузбасса, председатель ГД ФС РФ, депутатПочетный гражданин города Прокопьевска
37. Коваленко Леонид Миронович - начальник коммерческой службы ООО «ПСК», председатель горисполкома
38. Кудрявцева Лия Дементьевна - 3 - й секретарь Зенковского РК КПСС, 3 - й секретарь ГК КПСС 1977 - 1989гг. , директор 2000 - 2003г. территориального фонда ОМС Прокопьевский филиал
39. Булгак Александр Петрович - заместитель председателя Прокопьевского городского Совета народных депутатов
40. Янкин Николай Васильевич - прокурор города 1993 - 2001гг.
41. Юртаев Егор Филиппович - председатель горисполкома 1981 - 1983гг.
42. Ходько Владимир Михайлович - директор СКК «Снежинка», Совет народных депутатов Кемеровской области, депутат, заместитель секретаря регионального политического Совета Кемеровского регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
43. Дунаев Юрий Борисович - герой соц. труда, бригадир ш. Центральная, Почетный гражданин Кемеровской области
44. Соловьев Леонид Сергеевич - герой соц. труда, бригадир ш. Центральная, Почетный гражданин Кемеровской области
45. Болотин Павел Яковлевич - герой соц. труда, проходчик ш. им. Калинина
46. Рябов Виктор Федорович - консультант главы города Прокопьевска по вопросам образования
47. Герман Петр Петрович - председатель Совета директоров ООО «Компания «Углесервис»
48. Коноплев Сергей Владимирович - начальник отдела военного комиссариата Кемеровской области по городу Прокопьевску и Прокопьевскому району
49. Георгио Георгий Ильич - начальник финансового управления города Прокопьевска
50. Николаев Дмитрий Николаевич - генеральный директор ЗАО «Стройсервис»
51. Юрьев Василий Михайлович - ветеран ВОВ
52. Чайкин Тимофей Сергеевич - ветеран ВОВ
53. Шестаков Анатолий Николаевич - ветеран ВОВ
54. Власов Владимир Иоакимович - ветеран ВОВ
55. Гаранин Валерий Анатольевич - глава города Прокопьевска
56. Егоров Иван Леонтьевич - ветеран ВОВ
57. Чеглаков Анатолий Никифорович - ветеран ВОВ
58. Дрозд Григорий Анатольевич - заслуженный мастер спорта России по тайскому боксу, интерконтинентальный чемпион мира по тайскому боксу
59. Левин Артем Валерьевич - заслуженный мастер спорта России по тайскому боксу, многократный чемпион Мира, Европы и России, спортсмен - инструктор
60. Белозеров Виктор Данилович - генеральный директор ООО «Аэрокузбасс»
61. Бедарев Герман Иванович - тренер - преподаватель по хоккею МБОУ ДОД «ДЮСШ № 1», ветеран спорта г. Прокопьевска
62. Кригер Михаил Петрович - индивидуальный предприниматель, ветеран торговли
63. Картавцева Антонина Павловна - директор Филиала ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» в г. Прокопьевске
64. Костюк Светлана Георгиевна - директор Филиала ФГБОУ ВПО «Кузбасский технический университет имени Т. Ф. Горбачева» в г. Прокопьевске
65. Гулевич Николай Иосифович - индивидуальный предприниматель, действительный член Союза концертных организаций России, член союза театральных деятелей РФ
66. Пензина Любовь Александровна - художественный руководитель образцового коллектива ансамбля народного танца «Сибиряночка» МБУК «ДК им. Артема»
67. Чертенкова Людмила Петровна - директор филиала ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В. С. Черномырдина» в г. Прокопьевске
68. Гринчак Геннадий Ефимович - преподаватель ГОУ СПО «Прокопьевский колледж искусств», Заслуженный работник культуры РФ
69. Гудков Геннадий Тимофеевич - ветеран спорта
70. Федяев Михаил Юрьевич - президент ЗАО «ХК «СДС»
71. Сыркашева Татьяна Васильевна - учитель физики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14»
72. Гриднев Валерий Николаевич - заместитель директора по учебно - воспитательной работе МБОУ ДОД «Дворец детского творчества им. Ю. А. Гагарина»
73. Шерстнева Мария Ивановна - председатель городского комитета профсоюза работников культуры
74. Комаров Олег Дмитриевич - директор МБУК «Культурно - выставочный центр «Вернисаж»
75. Кучерявенко Александр Васильевич - директор Прокопьевского строительно - монтажного управления (ПСМУ)
76. Супрунов Александр Иванович - заместитель начальника отдела по охране общественного порядка отдела МВД России по г. Прокопьевску
77. Пушкарева Галина Филипповна - врач - хирург МБУЗ «Городская больница № 4»
78. Вдовина Нина Петровна - заведующая акушерским отделением патологии беременности МБУЗ «Городская больница № 1»
79. Давыдова Татьяна Васильевна - директор МУП «Прокопьевское теплоснабжающее хозяйство»
80. Маслова Нина Васильевна - заместитель главы города Прокопьевска по социальным вопросам
81. Сударекова Наталья Алексеевна - директор ООО «Книжный дом»
82. Галина Фарида Закировна - заведующая гинекологическим отделением МБУЗ «Городская больница №1»
83. Юрков Виктор Владимирович - врач - оториноларинголог МБУЗ «Городская больница №3»
84. Колодчикова Райся Нурулловна - директор МБОУ «Средняя общеобразователь - ная школа с углубленным изучением отдельных предметов №32»
85. Исупова Роза Николаевна - заместитель главы города по ЖКХ и благоустройству
86. Насырова Някия Викторовна - заведующая МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №111 «Серебряное копытце»
87. Долгова Раиса Алексеевна - председатель общественной организации «Союз женщин города Прокопьевска»
88. Чубаров Борис Васильевич - командир филиала «Прокопьевский Ордена Трудового Красного Знамени ВГСО» ФГУП «ВГСЧ»
89. Савельев Владимир Иванович - заслуженный работник МВД, генерал - лейтенант милиции в отставке
90. Зайцев Николай Михайлович - генеральный директор ОАО «Санаторий «Прокопьевский»
91. Кругляк Анатолий Сергеевич - почетный работник угольной промышленности
92. Лущикова Альбина Парменовна - доцент кафедры «Экономики и управления» филиала ФГБОУ ВПО «Кузбасский Государ - ственный технический университет имени Т. Ф. Горбачева» в г. Прокопьевске
93. Иванов Василий Михайлович - ветеран труда, почетный работник угольной промышленности
94. Булгаков Игорь Петрович - преподаватель ГОУ СПО «Прокопьевский колледж искусств»
95. Волынова Тамара Федоровна - доктор технических наук, заведующая лабораторией научно - исследовательского института черной металлургии в г. Москве
96. Кузнецова Марина Михайловна - заведующая студией звукозаписи ГОУ СПО «Прокопьевский колледж искусств»
97. Бобылев Михаил Алексеевич - начальник оперативно - поискового отдела №2 оперативно - поискового бюро (ОПБ) ГУ МВД России по Кемеровской области
98. Гаммершмидт Андрей Альбертович - заместитель Губернатора Кемеровской области
99. Иванов Алексей Владимирович - заместитель Губернатора Кемеровской области
100. Бабенко Валерий Аркадьевич - начальник спортивных сборных команд по игровым видам спорта МБУ СК «Снежинка»
101. Бортник Людмила Николаевна - директор МБОУ «Лицей №57»
102. Шкарабейникова Нина Васильевна - заведующая МБ ДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 100 «Незабудка»
103. Алексеевская Галия Закизьяновна - директор МБОУ ДОД «Дворец детского творчества имени Ю. А. Гагарина»
104. Пахирко Александр Федорович - прокурор города Прокопьевска
105. Оксем Ольга Николаевна - начальник Управления образования администрации города Прокопьевска
106. Гоф Виктор Андреевич - генеральный директор ООО «Грасс»
107. Райдер Мария Александровна - врач - эндокринолог МБУЗ «Городская больница №1»
108. Степанюк Ирина Валентиновна - директор МБУК «Дворец культуры «Зенковский»
109. Рудник Марк Абрамович - генерал - майор милиции, Почетный гражданин КО, г. Прокопьевска
110. Банников Владимир Валентинович
111. Ломан Александр Иванович
112. Данченко Нина Александровна - председатель Центрального суда
113. Трофимчук Светлана Григорьевна - председатель Зенковского суда
114. Коробкин Сергей Андреевич - главный врач МБУЗ «Городская больница №1»
115. Борейша Надежда Ивановна - начальник отдела №13 Управления Федерального казначейства по Кемеровской области
116. Кондауров Валерий Вячеславович - директор ООО «ЛЕО - М»
117. Путилова Ирина Даниловна - генеральный директор ООО «Управляющая компания «Жилищное хозяйство»
118. Сухинина Ольга Робертовна - заместитель председателя Комитета социальной защиты населения администрации города Прокопьевска
119. Мамаев Андрей Борисович - Глава города Прокопьевска
120. Миллер Виталий Викторович - тренер-преподаватель по тайскому боксу МБУ ДО «Комплексная детско-юношеская спортивная школа» г.Прокопьевска, «Заслуженный тренер России», старший тренер мужской сборной команды;России по тайскому боксу.
121. Вахитов Артём Олегович - спортсмен-инструктор МБУ ДО «Комплексная детско-юношеская спортивная школа»» г. Прокопьевска,«Заслуженный мастер спорта России», четырёхкратный чемпион мира, четырёхкратный чемпион Европы, многократный чемпион; обладатель Кубка России по тайскому боксу.
122. Фролова Татьяна Петровна - заместитель главы города Прокопьевска
123. Рыжков Анатолий Александрович -первый заместитель председателя территориальной организации города Прокопьевска и Прокопьевского район
124. Аетбаева Лилия Тагировна - спортсмен-инструктор МБФСУ «Спортивная школа «Олимп», мастер спорта России международного класса, Чемпионка Мира по боксу среди женщин
125.Сычугов Константин Иванович - тренер МБФСУ «Спортивная школа олимпийского резерва №3»
126.Вереина Лидия Витальевна - заместитель главного врача по медицинской части ГАУЗ «Прокопьевская городская больница»
126.Вереина Лидия Витальевна - заместитель главного врача по медицинской части ГАУЗ «Прокопьевская городская больница»
126.Вереина Лидия Витальевна - заместитель главного врача по медицинской части ГАУЗ «Прокопьевская городская больница»
127.Куруч Петр Иванович - генеральный директор ООО «Кузбасская энергосетевая компания», учредитель ООО «Теплоэнергоремонт» (г.Прокопьевск)
128. Агарков Евгений Васильевич - заместитель главы города Прокопьевска по промышленности, транспорту и связи
128. Агарков Евгений Васильевич - заместитель главы города Прокопьевска по промышленности, транспорту и связи
129. Бурдина Наталья Александровна - председатель Прокопьевского городского Совета народных депутатов
130. Морозюк Валерий Яковлевич - инструктор по спорту МБУ «ДС «Дельфин»
Администрация Кемеровской области проводит опрос жителей муниципальных образований. Предлагаем Вам оценить деятельность глав муниципальных образований, председателей представительных органов муниципальных образований, а также руководителей унитарных предприятий и учреждений, предоставляющих услуги населению, по трем критериям:
Департамент экономического развития Администрации Кемеровской области проводит мониторинг состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг Кемеровской области с 5 сентября 2022 года. Приглашаем принять участие в опросе потребителей товаров и услуг и предпринимателей нашего региона.
Исследование поможет выявить актуальные проблемы, с которыми сталкиваются потребители товаров и услуг и предприниматели, а также будет способствовать выработке рекомендаций по развитию конкуренции и формированию благоприятного предпринимательского климата в Кемеровской области.
Участникам опроса гарантируется конфиденциальность их мнений и оценок. Ответы предпринимателей будут использованы только в обобщенном виде.